Недовольным туристам вернут половину денег за тур

1 декабря 2010, 07:29
Перед выездом людям должны объяснить, какой у них будет номер и как вести себя на отдыхе

Туристам перед выездом опишут отель и трансфер. Фото evroazia.spb.ru

Верховная Рада приняла в первом чтении изменения к Закону "О туризме". Если они вступят в силу (для этого нужны второе чтение и подпись президента), туроператоры будут обязаны перед поездкой более полно, чем сейчас, информировать клиентов об условиях отдыха и компенсировать им недополучение заявленных услуг. Так, будущий турист имеет право знать, на чем он будет ехать или лететь, где жить (вплоть до вида из окна отеля), чем питаться. Ему обязаны разъяснить, какие меры предосторожности надо соблюдать на отдыхе, рассказать об обычаях местных жителей, о том, какие будут экскурсии. Если оператор, например, не смог поселить клиента в указанный отель и тот отказался от отдыха, он должен бесплатно доставить клиента домой и возместить стоимость недополученных услуг. Также турфирма не имеет права повышать стоимость поездки позже, чем за 20 дней до ее начала, и больше, чем на 5% от первоначальной суммы.

При отказе клиента от отдыха ему обязаны вернуть минимум половину стоимости тура (сейчас он компенсирует все понесенные фирмой затраты, вплоть до 100%). А при срыве тура по вине оператора он не только обязан вернуть деньги клиенту, но еще и выплатить компенсацию за моральный ущерб (какую, не указано). Как заверила нас пресс-секретарь Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Юлия Олейник, большинство турфирм, в основном, соблюдает эти требования, поэтому изменения в закон лишь упорядочат обязанности и права сторон и не приведут к повышению стоимости путевок.