Новая жизнь, или история сильной женщины, победившей рак груди

9 октября 2017, 15:52
"Это может показаться невероятным, но именно после болезни мне удалось найти свое место в жизни", — говорит Наталья Корчина.

Мама пятерых детей, она ждала шестого ребенка, когда узнала свой диагноз. Сразу два удара судьбы: рак молочной железы и необходимость прервать беременность. Сейчас Наташа вспоминает о болезни, о своем лечении не только как об испытании, но и как о новом витке жизни. Ведь именно во время лечения она поступила в Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры, и получает сейчас вторую и такую любимую специальность искусствоведа.

Наташа рассказывает:

Реклама

— Сегодня, 9 октября, день рождения моего младшего сына Феди. Ему исполняется 7 лет. Когда я планировала операцию, специально выбрала следующий день после дня рождения тогда еще двухлетнего ребенка. Подумала — поздравлю, отпразднуем, а дальше на все воля Божья. Завтра, наверное, пойдем с мужем где-нибудь отметим 5-ю годовщину новой жизни. Его поддержка во многом определила положительную динамику моего лечения. Это я уже сейчас понимаю. Он тогда был так тверд в своей уверенности, что поставит меня на ноги, что даже моя апатия сменялась надеждой, а потом и верой в успешность лечения. Мы прошли через операцию, химиотерапию и гормонотерапию вместе, хотя и находились в глубоком кризисе отношений. Этот тяжелый период был для нашего брака проверкой на прочность, в том числе. И мы из него вышли вместе. Я знаю, что далеко не все мужчины способны принять онкологический диагноз жены и находиться постоянно рядом с ней, да и, положа руку на сердце, не все жены хотят видеть своих мужей в период лечения. Как ни крути, период лечения зачастую вскрывает "гнойники" отношений и помогает обоим определиться с вектором дальнейшей жизни: вместе или врозь.

Я прошла все этапы, как и многие женщины с моим диагнозом — от растерянности и страха до принятия и понимания. Я полностью доверилась врачам. Андрей Жигулин — великий мастер, золотые руки, очень чуткий человек. Операцию мне провел с одномоментным восстановлением груди, сделал все красиво. После операции я встречалась в LISOD с женщинами, которые только узнали диагноз и были в тяжелейшем психологическом состоянии, просто в отчаянии. Они вообще не могли сосредоточиться, услышать врача, понять, что им делать дальше, плакали. Андрей Жигулин просил меня пойти и побеседовать с ними. Видимо, он увидел во мне сильного человека. И я говорила с женщинами — о лечении, о жизни в диагнозе и о том, что они могут сейчас сделать для себя и своих близких.

Конечно, онкологический диагноз — тяжелое испытание, но если к нему подходить, как к кризисному периоду перезагрузки, то он дает пищу для размышлений. Я смогла лучше понять себя: свои цели, ценности, мировоззрение. Мне кажется, надо ко всему подходить философски — все опыт, все в плюс. Да, это огромная боль и жуткий страх. Но и ему можно заглянуть в глаза – сделать свою жизнь интереснее, наполнить ее смыслом.  Мне захотелось заняться тем, что было интересно с юности, что волновало и влекло, а в болезни еще и помогло отвлечься от болей и переживаний.

Реклама

Когда ты получаешь такие эмоции, это дает новый толчок, новый стимул к жизни. Просто нужно найти ту среду, которая будет тебе их давать. У кого-то это может быть спорт, у кого-то — живопись, музыка, танцы или другие увлечения. Их нужно найти. Многим женщинам, когда они попадают в такую ситуацию, кажется, что они будут лечиться каждый день, будут всю жизнь страдать от последствий химиотерапии. А на самом деле и после химиотерапии через некоторое время восстанавливаешься — все это не вечно. Для меня главным стало понимание, что все наши трудности временные, они заканчиваются и часто заканчиваются быстрее, чем ты думаешь. В любом случае, жизнь после диагноза совершенно иная, новая, с другими приоритетами и целями. И это здОрово!