Новые поезда помчатся по Украине с баром и интернетом

23 июня 2011, 07:59
Первый состав доставят в феврале, а в рейс они пойдут за неделю до старта Евро-2012

Со следующего года украинцев будут возить новые поезда. Фото А. Яремчук

С 1 марта 2012 года украинцы смогут купить билеты на суперскоростные поезда "Хюндай", которые начнут курсировать с 1 июня следующего года между Киевом и Львовом (в дороге 4,5 часа), Донецком (5,5 часа), Харьковом (3,5 часа). Их максимальная скорость — 160 км/ч, сообщил замгендиректора "Укрзализныци" Леонид Лобойко. "Уже в конце февраля — начале марта 2012 года в Одессу паромом приплывет из Кореи первый поезд. Дальше своим ходом он пойдет на ЮЖД, на испытания".

ФОТО: Украинцам показали новые поезда за 240 миллионов евро

Реклама

Украинцам презентовали интерьер вагонов. Всего в каждом составе их будет девять: три вагона 1-го и шесть 2-го класса. В них могут ехать максимум 579 пассажиров, при этом количество мест в каждом вагоне разное (см. инфографику), а в некоторых предусмотрены спецместа для инвалидов-колясочников. В одном из вагонов разместят бар на 20—25 человек, поэтому мест для сидения там окажется примерно вдвое меньше, чем в обычном. Кресла обиты темно-синей антивандальной тканью и расположены как в самолете: друг за другом. Расстояние между центрами кресел — 110 см, можно свободно вытянуть ноги или поставить их на подножку переднего кресла. У каждого пассажира свой подлокотник и подголовник, индивидуальная розетка для подключения телефона, ноутбука с которого можно будет зайти в интернет.

Во 2-м классе между центрами кресел расстояние всего 94 см, поэтому длинноногим придется сложновато. Да и подлокотники придется делить с соседями, особенно тому, кто сидит средним. Розеток всего 10 на вагон.

Реклама

Все кресла оборудованы откидными столиками, куда удобно положить еду, книгу, ноутбук. Спинку можно отклонить назад, а сидение выдвинуть вперед, но в 1-м классе реально ехать полулежа, ведь там спинка отклоняется назад на 126 мм, а во втором — нет (отклонение всего 87 мм). Но, заметим, и билет в 1 класс дороже примерно на 20—25% (по предварительным расчетам, на поезд Киев—Донецк соответственно 450 и 370 грн.). В пути можно посмотреть кино, узнать, где находится поезд, какая его скорость — для этого в каждом вагоне установят 4—6 мониторов.

Классических проводников в этих поездах не будет: их заменят 2—3 стюарда (или стюардессы). Они предложат за плату еду и напитки со спецтележек (как в самолете). Будут ли продавать спиртное, пока неизвестно. Кстати, от идеи разместить в 1-м классе несколько стационарных столиков на компанию из 4 человек отказались (мол, все пассажиры должны ехать за одинаковые деньги в равных условиях. — Авт.). Стеллажи для багажа традиционно разместят у входа, а не в середине вагона, как планировали сделать раньше. С туалетами все будет по европейским стандартам — их сделают вакуумными, и работать они будут во время всего путешествия.

Реклама

ЗА ИМЯ — 10 000 ГРН.

Скоростные поезда будут иметь свое имя (как, например, "Сапсан" в России). "Укрзализныця" объявила открытый конкурс на лучшее название и логотип для поезда и предприятия-эксплуатанта (присылать варианты можно до 24 июля на euro2012@uz.gov.ua). Они должны ассоциироваться с железнодорожным транспортом, Украиной и скоростным движением. Приз — 10 000 гривен.