Новых быстрых поездов у нас не будет

29 июля 2009, 15:51
Украина отказывается от программы запуска составов, которые едут 200 и более км/ч.

Поезда будут ездить по тем же рельсам. Фото uz.gov.ua

Как сообщили нам в пресс-службе "Укрзализныци" (УЗ), на строительство спецдорог, предназначенных только для пассажирских суперпоездов, как это принято за границей (например, ТЖВ во Франции ходят 320 км/ч) государство не выделило денег (необходимо более 30 млрд гривен). Поэтому ведомство решило не прокладывать отдельных путей, а модернизировать уже действующие, по которым сейчас ходят скоростные поезда — между Киевом и крупными областными центрами: Харьковом, Днепропетровском, Донецком, Одессой, Львовом. Там положат более мощные шпалы, увеличат их количество на километр пути с 1800 до 2000, обновят рельсы, чтобы можно было ездить до 160 км, а не 100—120, как сейчас.

Не будет и новых быстроходных составов типа "Пендолино" или ТЖВ, о которых так много говорили бывшие министры транспорта Николай Рудьковский и Иосиф Винский, — вместо них планируется закупить по дешевке подвижной состав попроще (возможно, в Южной Корее), способный развивать максимальную скорость 160 км/ч. Замначальника главного пассажирского управления УЗ Игорь Бреус сообщил, что усеченный "скоростной экономпроект" обойдется вдвое дешевле — всего 13—14 млрд. Но, оказывается, и этих денег у УЗ нет, сейчас они раздумывают где бы взять кредит или хотя бы в лизинг (рассрочку с выкупом) подвижной состав. "Нормативы СССР предусматривали скорость 160 км/ч, поэтому мы лишь возвращаемся к старому, а не запускаем скоростные поезда", — иронизирует председатель комитета ВР по транспорту и связи Владимир Козак.