"Оборотням" читают приговор за 11 жестоких убийств

26 января 2012, 07:13
Отсидевшие 10 лет в СИЗО экс-милиционеры готовятся к расплате за свои преступления

Олегу С. (в центре) прокурор-обвинитель попросил пожизненное заключение, фото С.Николаева

В среду в Апелляционном суде Киева начали, наконец, оглашать приговор по одному из самых резонансных и "старых" дел в Украине. Речь идет о банде "оборотней", которую, по версии следствия, возглавлял бывший подполковник УБОП Игорь Гончаров. Банда из милиционеров и их подельников похищала людей, требовала за них выкуп, однако никого живым не отпускала (за единственным исключением). Аресты "оборотней" начались еще весной-летом 2002 года, многие из них провели в тюрьме уже около 10 лет. А суд идет с 2005 года… Сам же Гончаров в 2004-м умер при загадочных обстоятельствах в БСМП. Перед тем он написал известные письма, где утверждал, что знает тайну убийства Гонгадзе.

ФОТО: Банде "оборотней" зачитывают приговор

Реклама

Всего, как сообщила "Сегодня" адвокат Мария Самбур, по делу "оборотней" обвиняются 13 человек (с Гончаровым). Банде инкриминируют 11 убийств (хотя трупов обнаружено 9), а также другие преступления. Пятеро на подписке о невыезде, а семеро — арестованы и на суде вчера находились в "клетке". Троим арестованным (бывшему замначальника отдела по расследованию тяжких преступлений следуправления столичной милиции Г., не признавшему вину, а также ранее судимым М. и С.) прокурор попросил пожизненное заключение. Бывшему подполковнику из "наружки" МВД Л. грозит 13 лет заключения, еще одному офицеру той же службы — экс-старшему лейтенанту К. — 10 лет, 14 лет светит К-ю. Оказался в "клетке" и Юрий Нестеров, который, собственно, и разоблачил банду (а заодно и самого себя). Он несколько лет был на подписке и под защитой УБОП, на него покушались, однако полтора года назад судья неожиданно арестовал Юрия. Для него обвинение просит 12 лет.

Источник сообщил, что приговор, который оглашает судья Вячеслав Дзюбин, содержит около 800 страниц, оглашение займет до 2 недель. Вчера в зал впервые пустили прессу (ранее суд был закрытым). Подсудимые вели себя по-разному: кто-то отворачивался от фотокамеры, кто-то спокойно... заснул.