Освобожденные моряки: "Мы уже готовы броситься в море!"

14 июля 2008, 07:02
"Леман Тимбер", у которого сломался двигатель, метается по океану в 9-балльный шторм.

"Леман Тимбер", на борту которого находятся спасшиеся от пиратов 15 моряков.

Из огня да в полымя — так можно оценить ситуацию, в которой очутился экипаж сухогруза "Леман Тимбер" с 15 моряками на борту (четверо — украинцы), которые пытаются добраться до земли после 48-дневного плена у сомалийских пиратов и счастливого освобождения за $750 тысяч. В Индийском океане в условиях девятибалльного шторма их сухогруз оказался полностью неуправляемым из-за вышедшего из строя двигателя.

В субботу вечером команда, так и не дождавшаяся от судовладельца обещанного ей в помощь буксира "Дубай Мун", была вынуждена подать сигнал бедствия, сообщил "Сегодня" старший электромеханик Виталий Рудниченко из Херсона. "Мы с вами разговариваем по телефону, а в это время вокруг судна кружит патрульный вертолет США, с чьим экипажем связывается наш капитан, — говорил Виталий. — Возможно, нас будут эвакуировать, если сумеют, конечно. Ведь судно полностью неуправляемо, запасы сухпайков со шлюпок на исходе, силы людей тоже истощены. Осталось немного опресненной воды, из которой делаем чай".

Реклама

На посланный в эфир сигнал SOS откликнулось несколько проходивших мимо судов. С двух из них, где капитанами являются одесситы, предприняли попытки помочь терпящему бедствие сухогрузу продуктами питания и соками. Но высокой волной эти плавучие "бандероли" вдребезги разбило о борт.

"Если нас не снимут в ближайшее время, готовы прыгать со спасательными жилетами прямо в море, — говорит в отчаянии Рудниченко. — Все же это лучше сделать днем, чем вечером или ночью, когда никого вообще нельзя будет увидеть, и велики шансы погибнуть. Крен судна достигает 35 градусов, есть серьезная угроза смещения груза в трюмах (тогда могут вообще перевернуться кверху килем, — Авт.). Какое-то несчастливое судно — то пираты, теперь эта беда".

Тем не менее, по словам старшего электромеханика, люди духом не падают. На вопрос, что передать родным и близким, Виталий сказал одно: "Скажите, что мы их любим, и надеемся, несмотря ни на что, скоро увидеть. Никакие невзгоды не заставят нас бросить свою профессию, и морю изменять не собираемся. Однако же страшно хочется просто полежать на земле и почувствовать под ногами не качающуюся палубу, а твердую почву".

Реклама

Судьбами моряков прониклась и украинский обмудсмен Нина Карпачева. В интервью "Сегодня" она сказала, что намеревалась отправиться в Оман встречать ребят, но в ближайшее время это вряд ли удастся: "Точно неизвестно, когда и куда их доставят, если придется эвакуировать. Хотелось бы большей активности и от нашей внешней разведки, которая после вызволения экипажа из плена как-то успокоилась, и от международных коалиционных сил. Ведь на кону — жизни людей".