Одесские власти хотят организовать муниципальное такси

3 мая 2011, 18:40
Под одни "шашечки". Коммунальные авто оснастят счетчиками, водителям выдадут униформу, а пассажиров застрахуют

В Одессе хотят такси, "как в Лондоне". Фото www.ahmadtea.ua

Одесская мэрия вынашивает планы революционных изменений на рынке городских пассажирских перевозок. Речь идет о создании муниципального таксопарка, который будет конкурировать с частными перевозчиками.

Как рассказал нам член транспортной комиссии горсовета Павел Серебреник, сейчас качество услуг такси в Одессе не выдерживает никакой критики.

Реклама

"Страдают и простые одесситы, и бюджет, — говорит депутат. — Так, когда человек выходит из аэропорта, на него набрасываются в меру трезвые дядьки, предлагая подвезти за бешеные деньги на машине в сомнительном техническом состоянии и без счетчика. Эти таксисты не проходят медицинского освидетельствования, не имеют должной квалификации и лицензии. Страховки у них тоже нет, поэтому в случае ДТП возмещения ущерба от них не добьешься. И налогов они почти не платят. Городская власть хочет кардинально все поменять".

По словам Серебреника, первым шагом станет создание единой диспетчерской службы, которая будет без посредников сотрудничать с несколькими ныне существующими перевозчиками. Последних обяжут работать "по-белому", оснастить машины счетчиками, страховать пассажиров, проводить ежедневные медицинские и технические осмотры. Отчисляя определенную сумму в горказну, компании получат в свое распоряжение муниципальные стоянки такси, которые сейчас забиты частниками-нелегалами. Например, у железнодорожного вокзала и возле Аркадии.

В будущем городская служба обзаведется однотипными легковушками одного цвета и даже униформой для водителей. А стоимость проезда будет согласовываться в мэрии, что защитит от немотивированного повышения тарифов.

Реклама

"Мы уйдем от дикой ситуации, когда проезд от Аркадии до 6-й Фонтана стоит чуть ли не 100 грн. Цены в городском такси будут умеренными", — уверен Серебреник, добавляя, что силой никого в муниципальную службу тянуть не будут.

Пункт о создании гортакси присутствует в плане подготовки регуляторных актов. Он должен пройти профильные депутатские комиссии, общественные слушания, исполком и, наконец, — сессию горсовета.

Между тем, простые таксисты в чистоту помыслов отцов города не верят: "Это делается по заказу нескольких приближенных к мэру бизнесменов. Они уберут конкурентов и станут монополистами. А качество перевозок не поменяется", — утверждает водитель с 35-летним стажем Иван.