Одесских моряков перестали брать на работу из-за пьянства и дебошей

16 июля 2010, 09:22
Одесские моряки перестали пользоваться спросом у иностранных судовладельцев из-за своей плохой репутации.

Среди мировых работодателей в этой области нет спроса на одесских моряков из-за ряда факторов. В частности, это недостаточный уровень знания иностранных языков, отношение к спиртному и низкая дисциплинированность, сообщил директор одесского крюингового агентства "Капитан Бейлис" Эрлен Бейлис. "Наши моряки сами себе испортили репутацию, а она зарабатывается очень долго", – отметил он.

Такого мнения придерживается и директор крюингового агентства "Антама ЛТД" Евгений Песчанский. По его словам, главной проблемой в морской сфере является не экономический кризис, а ужасная недисциплинированность одесских моряков. "Сначала они приходят все белые и пушистые, а когда попадают на судно – распускаются, жрут водку и гуляют", – отметил Евгений Песчанский.

Реклама

По его мнению, 60% всех одесских моряков – это алкоголики. Если раньше каждый экипаж привозил домой в общей сумме 70-80 тысяч долларов, то теперь этот доход уходит в другие страны. Инспектор по отправке моряков агентства LGB Игорь Иванченко, так прокомментировал ситуацию на рынке крюинга Одессы: "Рабочих мест много, а нормальных квалифицированных работников – нет. С начала лета нашего агентство отправило только 8 моряков в рейс".

По его словам, это очень низкий показатель, который напрямую связан с тем, что в мире есть более дешевая рабочая сила. Если высший плавсостав (старших механиков, штурманов) еще нанимают на работу, то мотористов, матросов очень часто заменяют представителями из Филиппин, Малайзии, Китая, Индии. По словам инспектора, работа в море – это очень тяжелый труд, который сказывается и на здоровье, в частности, психическом. Замкнутый круг общения, отсутствие возможности связаться с родственниками – все переносят по-разному. "Были, конечно, и печальные случаи, когда люди шли первый раз в рейс и не выдерживали такой нагрузки", – отметил он.

Заработная плата моряков зависит от опыта, вида судна, занимаемой должности и страны-работодателя. В основном она колеблется в районе от 2 тысяч долларов до 9 тысяч долларов в месяц. Контракт длится от 4 до 7 месяцев.