Один из кирпичиков в борьбе: стало известно, как премия Сахарова поможет освободить Сенцова

12 декабря 2018, 11:44
Наталья Каплан рассказала, как действия правозащитников и внимание в медиа помогут освободить ее брата

Наталья Каплан. Фото: AFP

Российские тюремщики не пускают независимых врачей к незаконно осужденному украинскому режиссеру Олегу Сенцову в Лабытнангскую исправительную колонию, поэтому все, что можно узнать о состоянии его здоровья, говорят тюремные врачи.

Об этом в интервью Deutsche Welle сказала его сестра Наталья Каплан.

Реклама

"145 дней голодовки вряд ли бы для кого-то прошли незаметно. Когда к Олегу хотели применить принудительное кормление, было понятно, что дело очень и очень плохо. Безусловно, он вышел из голодовки с достаточно серьезными потерями для здоровья. Пока никто не может сказать, сможет ли он полностью восстановиться. Он заработал себе ишемию, аритмию – это только то, что касается сердца", – утверждает она.

Каплан считает, что российский плен не смог сломить ее брата. Женщина говорит, что Сенцов очень активно работает и в переписке не жалуется на условия содержания. В то же время, по ее словам, он не говорил ей о планах начать новую голодовку.

Что же касается премии "За свободу мысли" им. Сахарова, лауреатом которой Сенцов стал в этом году, то Каплан надеется, что это привлечет общественное внимание к проблеме украинских политзаключенных в России и поспособствует их освобождению.

Реклама

"Честно сказать, я бы больше радовалась, если бы Олег даже не номинировался на эту премию. Свободу не заменит ни одна премия. Лучше бы он был на свободе, воспитывал своих детей, снимал кино и не получал никаких премий, чем те условия, в которых он сейчас находится. Безусловно, я очень благодарна, потому что эта премия – один из кирпичиков в борьбе за освобождение Олега. И не только Олега, не устаю это повторять. Мы боремся не только за него, боремся за всех украинских политзаключенных", – сказала она.

Напомним, что, по словам адвоката политзаключенного украинца Дмитрия Динзе, длительная голодовка оставила после себя у его подзащитного последствия в виде "органических изменений сердца, печени и почек".