Один предвыборный ролик на ТВ обойдется политикам в 8 тысяч долларов

6 августа 2007, 11:19
А объем всей политической рекламы в период предвыборной гонки составит 40-50 миллионов долларов.

Почти все основные украинские телеканалы подготовили расценки на рекламное время в эфире на время двухмесячной предвыборной агитационной кампании перед внеочередными выборами в Раду.

Исключением остается телеканал "Интер", в котором заявили, что расценки могут появиться сегодня. Пока самое дорогое рекламное время политикам предлагает второй по популярности национальный телеканал "1+1", который одним из первых установил расценки еще в начале лета. Стоимость одной секунды рекламы в прайм-тайм (20.00 – 23.00) может превысить 1,3 тыс. грн. (т.е. показ одного стандартного рекламного ролика будет обходиться до $8 тыс.).

Что касается "Интера", то эксперты сулят ему абсолютное ценовое лидерство. Первый зампредседателя Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Игорь Курус считает, что политическое рекламное время в этом году будет стоить на порядок больше, чем в прошлом, несмотря на то, что в прошлом году у "Интера" цены на некоммерческую рекламу были меньше, чем у "1+1". По его мнению, цена одной секунды будет доходить до 1,9 тыс. грн.

Телеканалы, входящие в холдинг, подконтрольный Виктору Пинчуку,- СТБ, "Новый" и ICTV,- предоставили гораздо более умеренные цены на политрекламу. Самая дорогая секунда в прайм-тайм в этой группе – у "Нового канала" – до 700 грн. в сентябре, в августе дешевле – до 500 грн. ICTV – второй по стоимости прайм-тайм: в начале осени стоимость одной секунды будет доходить до 600 грн., в то время как в августе – до 400 грн.

Наконец, СТБ за весь период предвыборной кампании не поднимет цену выше 500 грн. за аналогичное время, и то только в выходные дни. Гораздо ниже расценки на рекламу у менее популярных каналов. Например, телеканал ТЕТ за секунду получит не больше 156 грн., а канал City – 45 грн.

Объем всей политической рекламы, в том числе и той, которая идет под видом коммерческой не только в период предвыборной гонки, составит $40-50 млн., что примерно равно прошлогодним показателям, считает Алексей Казанцев, директор по маркетингу сейлз-хауса "Приоритет". Хотя с другой стороны, как считают некоторые эксперты, эта цифра может быть и больше, если учитывать медиа-инфляцию. К примеру, в прошлом году на "1+1" был меньший максимум цен перед выборами – около 1,1 тыс. грн. за секунду.

Напомним, согласно результатам прошлогодних выборов, больше всего денегна телерекламу потратила Партия регионов – около $8 млн. Немного уступила ей "Наша Украина" – почти $5 млн. В этом году, по мнению экспертов, на уровне этих двух сил потратится еще и БЮТ, хотя конкретных цифр пока назвать нельзя.