ООН не стала рассматривать голодомор

24 октября 2008, 18:06
На фронтах борьбы за признание голодомора геноцидом украинского народа, официальному Киеву пока похвастаться нечем.

Акция памяти жертв голодомора

На днях Европарламент признал украинский Голодомор 1932-1933 годов преступлением против украинского народа и человечества, однако уклонился от использования слова "геноцид". А ООН вообще не стала даже рассматривать проект резолюции по Голодомору. МИД Украины обвинил в этом провале российских коллег.

Пресс-секретарь МИД Василий Кирилич "Сегодня" сказал, что Россия не дают включить этот пункт в повестку дня: "В итоге в ООН тему голодомора отложили, и когда ее рассмотрят — неизвестно". По словам чиновника, позиция российской стороны вызывает возмущение, ведь в украинском проекте отсутствуют словосочетание "геноцид против украинского народа" (ранее РФ выступала против такой формулировки). Ответного заявляния МИД России по поводу обвинений пока не было.

Реклама

По мнению депутата Госдумы РФ Константина Затулина, сознательно голод именно в Украине никто не устраивал, это было следствием неумелого руководства хозяйством и неурожая, который привел к массовым жертвам во всех республиках бывшего СССР — в том числе и в России, и в Казахстане.

Профессор политологии Киево-Могилянской академии Алексей Гарань считает, что Европарламент в своей резолюции не использовал термин "геноцид", лишь чтобы не портить отношения с Россией, которой такая формулировка крайне невыгодна, ведь в таком случае украинцы могут затребавать от РФ компенсации.

Украинские же политэксперты сходятся во мнениях, что вопросу признания-непризняния голодомора сейчас уделяется слишком много внимания. Политолог Михаил Погребинский считает, что МИД Украины уж слишком рьяно убеждает мировую общественность в том, что голодомор был геноцидом против нашего народа. Более сильная и опытная российская дипломатия побеждает.

Реклама

Политэксперт Вадим Фесенко говорит, что для украинской стороны было бы продуктивнее найти сбалансированную позицию в этом вопросе с Россией. Ведь в РФ опасаются, что после принятия решения о голодоморе, к ней будет много претензий, как к правопреемниеку Советского Союза. Обеим сторонам следует снять проблему голодомора и забыть об этом вопросе, как о факторе усиления напряженности между странами. Дипломаты должны использовать дипломатический язык, а в отношениях МИДов России и Украины пока превалируют эмоции.