Опасности мультфильмов: "Маша и Медведь" воспитывает в ребенке садиста

5 апреля 2012, 12:26
Психотерапевт прокомментировал реакцию ребенка на любимые мультфильмы.

Кадр из мультфильма "Маша и медведь"

На что именно обращать внимание, смотря с ребенком его любимый мультфильм? Чтобы это понять, мы выяснили реакцию и впечатления от их просмотра 5-летнего ребенка — Ростика. После этого попросили описать каждый из его любимых мультсериалов детского психолога Украинского института консультативной психологии и психотерапии Ольгу Сташук.

Читайте главный материал темы: Чем для детей опасны мультфильмы

Реклама

"Маша и Медведь" — один из любимых мультфильмов Ростика. Диск, на котором записаны серии, засматривался до дыр и не единожды переписывался. Во время просмотра Ростик прыгает по комнате, шумно играет машинками, скачет по дивану и очень веселится. Как-то выпросил пластиковую часть от шприца (без иглы) и бегал за всеми с криками "Давай-давай лечиться!"

Ольга Сташук, психолог-консультант:

Классический пример садомазохизма, где есть жертва (Медведь) и маленький садист (Маша). Идентифицируясь с Машей, ребенок испытывает триумф от того, что внутренне "берет верх", "делает" взрослых. Таким образом он выплескивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким "транслятором" детского саботажа, причем совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: "Что бы еще такого сделать, чтобы меня остановили?". Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребенок.

Реклама

Побыть в роли Маши мечтает каждый из нас — и в этом успех мультсериала. В роли Медведя — совершенной жертвы — чаще бывают бабушки-дедушки, которые все позволяют и все прощают своему внуку. Как правило, после пребывания у бабушек родители несколько дней, как Медведь, хватаются за голову и не знают, что со своим чадом делать. Любая спонтанность граничит с правилами, которые ребенку нужно принять. Принятие правил — наша цена за жизнь в социуме.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. После просмотра "Маши" ребенок, особенно в возрасте до 6 лет, может стать более активным, более спонтанным. Это нужно умело дозировать, направлять в созидательное русло. Задавать вопросы: "А тебе не жалко Мишку? Как думаешь, тут Мишке больно? Вот тут я на Машу злюсь, а ты?"