Освобожденный из плена украинский боец: "Мама, меня уже обменяли. Я жив"

23 февраля 2015, 08:25
В плену у боевиков по-прежнему остаются около 300—500 украинцев, сообщают украинские силовики

Фото: AFP

В субботу начался долгожданный процесс обмена пленными по принципу "всех на всех". Это часть минских договоренностей от 12 февраля. СБУ отрапортовало, что были освобождены 139 украинских военных (список фамилий есть на сайте ведомства.  — Авт.), которых боевики захватили в плен в боях за Дебальцево и донецкий аэропорт. Взамен украинская сторона отпустила 52 боевиков. Как сообщили в Минобороны, 133 военных, не нуждающихся в медпомощи, были отправлены в Харьков, а еще шестеро — в госпиталь Артемовска. По данным СБУ, большинство бойцов — жители Днепропетровской и Сумской областей. В ближайшие дни, после небольшой реабилитации, парней отпустят домой.

"Сегодня" разыскала родных освобожденных бойцов. Некоторые из них уверены: вернуть сыновей и мужей им помогли молитвы. Другие заявляют, что список СБУ стал для них шоком. "Фамилия, имя, отчество и дата рождения одного из военных в этом списке — это данные моего внука. Все совпадает полностью. Выходит, что внучек скрывал от меня, что воюет на Донбассе, не говоря уже о том, что был в плену. Сейчас буду выяснять, что к чему", — ответила нам бабушка одного из освобожденных.

Реклама

"А я мама Кости Гнездилова, он у меня пулеметчик. Мне уже сообщили радостную новость об освобождении. Сын мне позвонил вечером в субботу, сказал кратко: "Мама, я в Харькове. У меня все нормально, я жив", — делится радостью Валентина Гнездилова из Кривого Рога. — С 19 декабря ждала от него звонка. Но в прошлую пятницу мне позвонили боевики. Голос в трубке сказал: "Ваш сын у нас в плену. Зачем вы посылали его на Донбасс?!". К этому мужчина добавил, что, мол, сын будет теперь работать на них — он же у меня хороший специалист, трудился всю жизнь на заводе. Я тогда так расстроилась и распереживалась, что выключила телефон". Но сейчас Валентина Степановна вне себя от счастья: "Сын уже второй раз на Донбассе за все это время, первый раз поехал 19 мая прошлого года. Дома он будет уже через 2—3 дня". Брат еще одного бойца — Алексея Шоля — Михаил, говорит, что тот прошел уже два окружения. "Леша прошел и Иловайский "котел", и Дебальцевский. У брата есть ребенок и жена, которая ждет уже второго малыша. Ждем его и готовимся встречать. Как придет  — заколем к его приезду свинью". Жена Алексея, Любовь, говорит, что муж уже успел ей позвонить. "Поговорили очень быстро. Муж рассказал, что жив и здоров. Просил, чтобы я не переживала. Спросил, конечно, о ребенке, а потом попрощался — звонил с чужого телефона. Я ночами не спала, плакала, звонила ему, а телефон не отвечал", — рассказала нам Любовь Шоль и добавила, что в плен муж попал после боев за Дебальцево. Из плена освободили и киборга Анатолия Свирида, спасать которого ездила его жена Оксана, а потом сама попала в плен. Они уже освобождены.

"В плену — еще полтысячи бойцов"

В плену у боевиков по-прежнему остаются около 300—500 украинцев. Об этом "Сегодня" сообщили украинские силовики, уточнив, что эти данные ориентировочны, потому как есть и пропавшие без вести бойцы. "На середину января среди пленных числилось более 600 украинцев, но с учетом того, что из плена были освобождены более 130 человек, цифра, к счастью, значительно уменьшилась. Также в ближайшее время должны освободить еще одного военного, которого дээнэровцы не довезли на пункт обмена пленными", — говорят военные. По их данным, освобождение остальных пленных должно произойти не позднее пяти дней после отвода вооружений сторонами конфликта — до 6 марта. "Статистику по пленным мы составляем на основе нашей информации, а также сведений "республик". Работа по освобождению ведется", — уточнил "Сегодня" представитель одного из силовых ведомств.