Отдай полномочия президенту и прощайся со свободой

9 сентября 2007, 15:53
Когда какое-либо явление проявляет себя один раз, то его можно списать на случайность или на исключение из правил, но когда оно начинает проявляться повторно, то, вне всякого сомнения, мы можем уже говорить о тенденции.

И такая тенденция, причем негативная, в последний месяц сложилась в отношениях прессы и президента. Кратко суть проблемы такова — будете что-то не то говорить в отношении Виктора Андреевича и его семьи, получите по голове. Напомню, в первой половине августа с "Нового канала" была уволена Карина Самохвалова, а в начале сентября настала очередь ведущего "5 канала" Игоря Слисаренко. Правда, его увольнение уже отыграли назад (ограничились выговором). Видимо, кто-то подсказал президенту, что в период избирательной кампании это будет явно выглядеть как расправа, потому с оргвыводами нужно пока повременить.

В истории с журналистами стоит обратить внимание на такой момент. Почему на протяжении последнего года-полутора не слышно было, чтобы кого-то увольняли по звонку с Банковой, а сейчас такая практика проявилась во всей красе? Да потому, что парламентско-президентская модель правления, сложившаяся за эти 2 года, когда ни "оранжевые", ни "сине-белые" не чувствовали себя обладателями полноты власти в стране, не позволяла ни одной из сторон прибегать к репрессиям. Да и владельцы СМИ в отсутствии "царя", которым в свое время был Кучма, не столь поспешно прислушивались к рекомендациям . Однако после того, как в мае Ющенко "нагнул" страну и правительство на досрочные выборы, Секретариат президента решил, видимо, что вскоре он сможет также успешно "нагнуть" страну на возвращение для Ющенко прежних, кучмовских, полномочий (собственно о таких намерения не таясь заявляет и сам президент и его окружение).

Реклама

Потому, в предвкушении абсолютной власти, на Банковой и начинают вновь "борзеть" и в отношении журналистов (как во времена Кучмы). Если план Секретариата по президентским полномочиям будет реализован в полном объеме, то и от свободы слова останется одно воспоминание, и каждый из нас, журналистов, будет иметь все шансы повторить судьбу или Самохваловой, или Слисаренко.