Пассажиры пылающего вагона убегали босиком и в одних халатах

23 июля 2010, 19:17
Проводница поезда "Москва—Евпатория" сумела быстро эвакуировать людей. Обошлось без жертв

Горящий вагон отцепили от состава и отбуксировали в хозпарк. Пожарные тушили огонь до полудня. Фото пресс-службы ГУ МЧС в Запорожской области

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ

Сегодня под Мелитополем Запорожской области в 6.15 загорелся российский вагон №7 поезда "Москва—Евпатория". Пожар был настолько мощным, что превратил вагон в жаровню — даже после тушения раскаленное железо несколько часов не позволяло спасателям зайти внутрь. По предварительной версии пожарных, состав подожгло замыкание электропроводки, которое произошло рано утром в купе проводника. "По крайней мере так написала о пожаре в своей объяснительной проводница вагона", — рассказал нам пожарный Валерий Селецкий. Пожарные прибыли на место через 25 минут. К тому времени пассажиры из всех 15 вагонов (а это больше 400 человек) уже были в поле.

Реклама

К счастью, обошлись без человеческих жертв. "Сгоревший вагон — старый. Не мудрено, что могли быть проблемы с проводкой, — рассказал нам мелитопольский спасатель Андрей Ермоленко, принимавший участие в тушении. — У нескольких пассажиров сгорели вещи, деньги, документы. По данным спасателей, из 27 пассажиров 12 человек отправлены этим же поездом в Крым, остальные захотели вернуться в Россию. "Несмотря на то, что вагоны сгорают очень быстро, проводница смогла эвакуировать всех пассажиров", — говорит Ермоленко.

Пассажиры из сгоревшего вагона, которые около часа провели на свежем воздухе, рассказали нам свою версию ЧП. "В начале седьмого утра нас разбудила проводник и потребовала покинуть вагон. Мы увидели искры и задымление в вагоне, — рассказал нам москвич, пассажир купе №5 Александр Слободяник. — Мы вышли из вагона, через несколько минут приехали пожарные. В вагоне было много детей, одна из девушек при эвакуации выбежала с ребенком на руках без обуви в одном халате. Но паники не было. Видимо, из-за того, что все мы были сонные и не поняли толком, что именно произошло. Наш вагон ехал задом наперед, купе проводника было в конце вагона, и как мне показалось, оно было не повреждено огнем. А вот в третьем купе не осталось живого места".

"Я проснулась от резкого рывка — кто-то дернул стоп-кран, и поезд сразу затормозил. Только через несколько секунд я почувствовала в купе сильный запах дыма и бросилась в тамбур", — рассказывает пострадавшая Елена.

Реклама

Некоторые погорельцы пребывали в состоянии шока. "У меня все сгорело, только халат и тапочки остались", — плакала девушка-пассажирка.

Оперативно сработали городские власти Мелитополя: на местный вокзал сразу же привезли бутылки с водой, бутерброды и даже одежду и обувь, а тем, у кого сгорели паспорта, выдали справки о потере документов.

"Моя дочь Ольга сейчас едет домой в Курск. Мне успела сказать, что вагон сгорел меньше чем за 10 минут, ее вещи вроде бы целы", — рассказала мама другой пострадавшей Людмила Гордеева.

Реклама

Как рассказал нам мэр Мелитополя Дмитрий Сычев, власти выплатили по 500 грн. помощи каждому взрослому и по 100 грн. на ребенка из этого вагона. Остальной ущерб должна погасить российская страховка.

СПИТЕ НА ДОКУМЕНТАХ

Пожарные, которых задействуют в тушении на "железке", рассказали нам, что потери сведутся к минимуму, если пассажиры будут выполнять несколько простых правил. "При поездке не прячьте далеко документы и деньги", — советует спасатель Андрей Ермоленко. "Когда начался пожар, нужно следовать командам проводников, но последние, к сожалению, не всегда и сами вовремя реагируют на происшествия. Важно не поддаваться панике, но по возможности быстро покинуть опасную территорию — сорвать стоп-кран, перебежать в соседний вагон, а если нет такой возможности — разбить стекло, благо в наших поездах это легко сделать обычной бутылкой", — говорят проводники.