Пациенты "Эксимера" идут в Европейский суд

12 октября 2010, 18:17
Спустя 6 лет. Потеряв зрение и надежду на следствие, харьковчане – жертвы окулиста пишут в Страсбург.

Эксимер, источник фото МедиаПорт

Харьковские правозащитники готовят жалобу в Европейский суд по делу клиники "Эксимер". Напомним, в ноябре 2004 года в результате неудачной операции по удалению катаракты, 22 пациента частной клиники потеряли зрение (кто полностью, кто — частично). Как позже выяснилось, причиной стало заражение глаз пациентов синегнойной палочкой. Инфекцию обнаружили в жидкости, которой промывают глазные яблоки во время операции и после нее.

Пациенты "купились" на заманчивую рекламу, ведь клиника позиционировала себя региональным офисом всемирной сети, а делать несложную операцию харьковчанам приезжал лично светило российской офтальмологии — доктор Кирилл Першин. Но, как оказалось после операции, харьковский "Эксимер" числился обществом с ограниченной ответственностью, поэтому главный офис в Москве тут же открестился от региональных офтальмологов. Пациентам так и не вернули деньги за неудачную операцию, которая обошлась в $1000 за глаз, никто не оплатил последующее лечение и реабилитацию. Спустя 6 лет после трагедии виновных не нашли, клиника исчезла из Харькова, дело пылится в кабинете следователя, пациенты продолжают жить "в потемках", а врач получил звание академика и ведет успешную практику в московской клинике.

Реклама

Пациенты и правозащитники уже не надеются, что правоохранители доведут дело до суда и боятся, что дело закроют за давностью. "Первые годы, когда дело вела областная прокуратура, мы, по крайней мере, были в курсе, как продвигается следствие, а последние три года оно находится под контролем следственного управления УВД в Харьковской области. Правозащитники предполагают, что его могли давно закрыть без уведомления", — говорит мама пострадавшей пациентки Татьяна Чопорова. Выяснить, что с делом, пока невозможно: начальник следственного управления Зиновий Галаван в отпуске.

Самый молодой пациент Роман Баланюк после неудачной операции лишился работы (парень работал на электропогрузчике. — Авт.), он до сих пор не научился жить с одним глазом. "И сейчас я часто сталкиваюсь на тротуаре с прохожими, жаль, что никогда не смогу водить машину и работать на высоте. Вопреки всему, строю дом и воспитываю сына", — говорит Роман. Но спускать ошибки офтальмологам "Эксимера" отказываются наотрез, теперь они возлагают большие надежды на Европейский суд по правам человека. "Расследование длится уже 6 лет, поэтому шансы установить истину мизерны. Успешно довести дело можно в первые год-два. Мы готовим жалобу по статье Конвенции "пытки и жестокое обращение, которые не были расследованы", — говорит правозащитница Айгуль Муканова.

Харьковчане надеются, что страсбургские судьи назначат пострадавшим компенсацию за моральный и материальный ущерб, но суммы ущерба пострадавшие от врачей люди не называют.

Реклама

ДИКТОР-СТАХАНОВЕЦ
Нам без труда удалось найти доктора Першина. В московском "Эксимере" прорекламировали его как высококлассного специалиста, который проводит до 5000 операций по удалению катаракты в год, но сходу предупредили: консультация обойдется в 5000 рублей (около 1000 грн).