Первый "Хюндай" Киев-Донецк: пассажиры говорили о комфорте, а зеваки показывали на поезд пальцами

7 июня 2012, 18:17
Вслед за Харьковом и Львовом в четверг скоростной "Украинский экспресс" впервые съездил из Киева в Донецк и обратно.

В вагоне. Пассажиры смотрели фильмы и говорили о комфорте

Поезд выезжает из столицы в 6.05 и прибывает в Донецк 12.45, в пути — 6 часов 40 минут, обратно отправляется в 16.50 и прибывает в Киев в 23.35. 9 июня начнет курсировать и второй "Хюндай" — он поедет утром из Донецка в Киев, а обратно выедет в половину пятого. Билеты стоят от 351 гривни во второй класс до 592 гривен в первый класс (цена также колеблется в зависимости от дня недели — в пятницу-воскресенье — дороже, в четверг и субботу — самая низкая цена).

В первый рейс ехали без аншлага — во втором классе вагоны были более-менее заполнены, а первый класс был практически пуст. "В направлении на Харьков мы уже видим неплохую загруженность, очень популярный маршрут. Тут, думаю, тоже догоним. Наши пассажиры постепенно привыкнут к комфорту", — уверен первый замгендиректора "Укрзализныци" Сергей Болоболин.

Реклама

Пока технически в поездах не все идеально — к примеру, на дверях между вагонами иногда не срабатывает сенсорный датчик, который открывает двери. Но его обещают починить. А интернет с перебоями подключался лишь на участке между Миргородом и Полтавой. "Интернет сейчас работает в тестовом режиме, мы его еще настраиваем. Скоро постараемся обеспечить работу без перебоев", — говорит Вадим Скуйбида, техдиректор IT-компании, заключившей договор с "Укрзализныцей".


В баре. Цены приемлемые — кофе по 10 грн, чипсы — по 15 грн

Впрочем, большинству пассажиров путешествие понравилось. "Конечно, с ребенком очень удобно, — говорит Елена, отправившаяся к матери в Донецк, — и сиденья мягкие, и нет ужасных запахов, как в обычных поездах. Цена не самая низкая, но за комфорт можно платить". Другой пассажир, Виктор, купивший себе билет в первый класс, очень хвалил сервис и комфорт: "Это же совсем другой уровень. Совершенно европейские условия, можно откинуть кресло, поспать, туалет чистый, вежливые стюарды, — я в восторге, буду всегда ездить теперь этим поездом".

Реклама

Детишки же с любопытством изучали новые для них двери с сенсорным индикатором и современные туалеты. "Мой Андрюша заперся в туалете, думала, может, плохо стало ему. Нет — изучал кнопочки", — рассказала нам пассажирка Вика.

Стюарды нахваливали пассажиров. "Здесь люди ведут себя приличнее, чем в обычных поездах. Стараются не мусорить, нет проблем с курением. Вопросы задают вежливо, не грубят", — говорит один из них. Еду, кстати, разносят на места пассажирам (в первом классе обед входит в стоимость билета, во втором нужно доплачивать — Авт.). Вчера там подавали несколько видов колбас, сыр, немного овощей, фрукты, хлеб, приносили чай и кофе. В баре чай продают по 6 грн, эспрессо по 10 грн, нарезанное салями 18 грн, пакет чипсов — 15. Интересно, что жители городов и сел, мимо которых следовал новенький поезд, рассматривали его чуть ли не с открытыми ртами. А на небольших остановках подходили зеваки и переговаривались между собой: "Надо будет прокатиться".

Читайте по теме: Новые скоростные поезда в Украине: как и почем поедем (Цены, График)

Реклама

Новый летний график "Укрзализныци": как поедем (Расписание)

В Украине вводят новый график движения поездов: прибытие будет ночью, а билеты — дороже (Расписание, Цены)