Певчая из Гнедина хочет переименовать свою улицу в честь отца Кличко

18 июля 2011, 08:02
80-летняя баба Паша рассказала, как коровы Рябка и Чернушка подружили ее с семьей чемпионов.

Летняя кухня бабы Паши. Здесь они с Володей и Виталиком по вечерам пили чай с домашним творожком. Фото: Р. Загорнов

Своего 64-летнего отца, Владимира Кличко, братья-чемпионы похоронили не на столичном Байковом, как утверждали многие, а на тихом кладбище в поселке Гнедин Бориспольского района Киевской области, в 40 км от столицы. Причем здесь не было ни родового дома, ни каких-либо других очевидных связей семьи с этой местностью... Местные говорят: "такова была воля Родионовича".

Как оказалось, генерал-майор авиации Кличко-старший не просто так завещал похоронить его на этом взгорье. Здесь живет давняя знакомая семьи Кличко, 80-летняя церковная певчая Прасковья Кудько, в прошлом — трудяга-колхозница. Она 15 лет назад поставляла семье боксеров парное молоко от двух своих коровок — Рябки и Чернушки. Так и завязалась дружба с семьей братьев-чемпионов. Селяне говорят: "Умирая, Родионович сказал, чтобы его похоронили именно в Гнедине".

Реклама

Читайте также: Виталий Кличко: "Вы же знаете, что для меня значил отец..."

На выходных мы застали Прасковью Ивановну на местном рынке — она продавала ароматные яблоки сорта белый налив и петрушку. Временами вытирала платком глаза. "Смерть Родионовича стала для меня ударом, я даже подумала, что это неправда. Ему же только 64 года, а болезнь после Чернобыля прицепилась", — сказала "Сегодня" Прасковья Ивановна, которую в селе величают просто бабой Пашей.

СДРУЖИЛО МОЛОКО. "Моя покойная невестка Светлана ездила в Киев, на Вырлицу, торговать молоком. У нас было две коровы, — рассказывает баба Паша, как началась ее дружба с Кличками. — В Киеве у нее уже были постоянные покупатели. Среди них — одна бабушка. Однажды в холод она пригласила Свету к себе в квартиру попить чаю — недалеко от станции метро Харьковская. Как оказалось, это была теща Родионовича, бабушка Володи и Витасика! Разговорились, бабушка сказала, что найдет ей таких покупателей, что не придется стоять на базаре. Сказала привозить молока прямо к ним на квартиру — у них его еще и друзья Родионовича покупали — генералы и адмиралы. По воле случая и я познакомились с Родионовичем, его женой и сыновьями — Володей и Витасиком". И добавляет: "Мы семь лет так возили молоко. В общем, с Кличками стали как одна семья. Родионович с женой Надей как-то приезжал, чтобы даже купить здесь дом, но подходящего тогда не нашли. После они купили себе дачу возле Борисполя, в Артемовке. Мой сын, Николай, с невесткой помогали им делать там ремонт, Коля помогал копать колодец. Уже не стало в живых и коров — Рябки и Чернушки, но Клички приезжали ко мне, всегда с подарками — дорогими конфетами, импортной бутылочкой вина, показывали фотографии с заграничного отдыха. Я же их угощала тем, что было, — вареной картошкой, яичницей, ряженкой. А в дорожку давала домашние творожок, молоко, кефир".

Реклама


На базаре. Прасковья Кудько теперь торгует яблоками. Фото: Р. Загорнов

БОЛЕЛЬЩИЦА. Баба Паша говорит, что смотрит по телевизору каждый бой братьев: "А перед этим молюсь в нашей церкви, ставлю свечечку. А то у Володи как-то был бой, давно уже, так по пути на раунд кто-то дотронулся к его руке. И забрал все эмоции, после чего Володя проиграл... А еще был случай, когда в селе узнали, что я с ними общаюсь, то пришел какой-то мужчина, попросил, чтобы я попросила у Кличко денег для него. Странный какой-то".

РЫБАКИ. Сын бабы Паши, Николай, вспоминает, как с отцом братьев-боксеров рыбачил на пруду: "Уловы были хорошими. Родионович как наловит рыбы, так и раздает ее своим соседям в Киеве. А нам Кличко подарили сувенирные боксерские перчатки, на них написаны их имена".

Реклама

В последние годы общались немного меньше. По словам Прасковьи Ивановны, несколько лет назад семья Кличко хотела посватать за своего родственника ее внучку, но та не согласилась: "Они, может, обиделись и стали реже ездить, но добрые отношения все равно остались!".

ХОЧЕТ В ГНЕДИНЕ УЛИЦУ КЛИЧКО

Прасковья Кудько предложит сельским властям переименовать ее улицу, Лесную, в честь покойного Владимира Кличко. Говорит, что хоть Кличко здесь дружили только с ее семьей, но их все уважают и наверняка не будут против нового названия.

В Гнедине любят рассказывать одну историю, которую поведал папа братьев. "Когда-то летел Родионович в самолете из-за границы, рядом на сиденье мужчина рассматривал журнал с фотографиями Владимира и Виталия. Прочитав репортаж, мужчина вздохнул и сказал соседу, то есть Родионовичу, что вот каких детей воспитали родители, а его дети ничем его не радуют. Родионович сначала промолчал, а потом признался, что на фотографиях — два его сына. Того мужчину аж заклинило на время, так он был впечатлен".

ПЕРВОЙ ГНЕДИН ВЫБРАЛА БАБУШКА БОКСЕРОВ

В субботу утром, около 10 часов, братья-боксеры приехали на могилу отца в Гнедине, привезя, как и полагается по обычаю в первые дни после похорон, завтрак покойному. Вся могила, недалеко от центрального входа на кладбище, в тени пышного дерева, была усыпана ковром из алых гвоздик, рядом десятки венков — от друзей, знакомых, коллег, от Министерства обороны, от редакций ведущих СМИ. На полированном кресте с инкрустацией — позолоченное распятие Христа и портрет генерала Владимира Кличко. На нем он в военной форме, широко улыбается.


Скорбь. На могиле генерал-майора авиации — десятки венков. Фото: Р. Загорнов

"Я тоже ходила на похороны. Провожали Родионовича в последний путь с украинским гимном и залпами. Три раза стреляли, все было, как и полагается для такого человека, с почестями, — с грустью в голосе рассказывает баба Паша. — Когда гроб привезли из Киева, сначала было тихо, потом сын Володя первым упал на отца, попрощался с ним, потом Витасик упал, потом жена Надя... Людей на похоронах было очень много, не сосчитать, пришли и местные жители. Кстати, мы сначала-то и не знали, что его будут здесь хоронить. Все ведь говорили, что Родионовича похоронят на Байковом... На этом кладбище, в Гнедине, похоронена его теща, Евдокия, бабушка Витасика и Володи, я на ее могилке цветы свеженькие высаживаю, в порядке ее содержу. Именно она первая завещала похоронить ее в Гнедине. Любила она эти места... А еще из-за того, что знала: Ивановна, то есть я, будет ухаживать за могилкой. Родионович-то человек военный, семья постоянно переезжала с места на место... После того, как Родионовича похоронили, был поминальный обед, меня приглашали, но я не поехала — меня укачивает в транспорте".