Пилоты и бортпроводники "АэроСвита" готовятся к забастовке?

31 июля 2007, 15:43
Работники авиакомпании жалуются, что их заставляют работать сверх нормы и плохо кормят. Руководство это опровергает, списывая недовольство персонала на личные обиды

Фото aerosvit.ua

Вслед за "Украинско-Средиземноморскими авиалиниями", которым Госавиаадминистрация приостановила действие сертификата, проблемы возникли у "АэроСвита". Как заявил работавший там командир Боинга-737 Сергей Молодой, в этой авиакомпании тоже закрывают глаза на превышение лимита рабочего времени, что чревато катастрофами. По его словам, летчикам и бортпроводникам приходится перерабатывать по 3—4 часа, жертвовать сном, отдыхом, а иногда и питанием, хотя руководство заставляет фальсифицировать летную документацию, чтобы скрыть такие факты. Около трети экипажей "АэроСвита", говорит Молодой, готовы объявить забастовку и прекратить летать. Один из бортпроводников подтвердил нам информацию о предзабастовочной готовности: "Пытались уладить конфликт в мае, чтобы нам оплачивали лишние часы, но успеха не добились". Другой сотрудник на форуме http://www.aviation.com.ua предположил, что забастовка может повлечь дальнейшие увольнения, но компания летать не перестанет, просто из-за нехватки людей на сотрудников ляжет еще большая нагрузка". "Забастовка людей с зарплатами $4-5 тысяч в месяц — предвыборный бред воспаленного воображения "голодного" молодого клоуна" — пишет на том же форуме другой участник.

Руководство авиакомпании заверило "Сегодня", что летному составу грех жаловаться, работает он не в ущерб отдыху и питается по бизнес-классу. А уволенный Молодой просто дал волю личным обидам, хотя сам, мол, был капризным — требовал заменить ему чай, из-за чего как-то произошла задержка с вылетом самолета. "Разговоры о предзабастовочном состоянии — полная ерунда, — заявляет пресс-секретарь авиакомпании Сергей Куцый. — Мы приобретаем партию новых самолетов, расширяем парк воздушных судов — какая забастовка?!"

Реклама

"Еще два года назад из "АэроСвита" поступали сигналы о нещадной эксплуатации экипажей, сокрытии недостатков, фальсификации документов, — заявил"Сегодня" президент профсоюза летного состава Украины Валентин Рвачев. — Сергей Молодой не побоялся сказать об этом в открытую. За что и пострадал. Я уже говорил гендиректору авиакомпании Арону Майбергу, что подчиненные вводят его в заблуждение, предлагал встретиться, вместе обсудить ситуацию. "Да-да", и все. А люди уходят. Забастовка, по предварительным данным, намечена на середину сентября".