Пираты сутки считали выкуп за "Ариану"

11 декабря 2009, 07:39
После семи месяцев плена моряки возвращаются домой. За их свободу отдали $2,8 млн.

Жены моряков. Наталья Лупачева (слева) и Анна Муругова (справа) ждут своих мужей

В четверг в 14.50 последний пират покинул борт балкера "Ариана". Украинский экипаж из 24 человек, прошедший испытание семимесячным пленом, наконец сможет вернуться домой. После передачи выкупа судно ушло в направлении ОАЭ. В ближайшем порту по пути следования экипажу будет оказана медицинская помощь. Кроме того, будет проведено расследование обстоятельств захвата судна пиратами, а затем экипаж самолетом отправят на родину.

По словам начальника пресс-службы МИД Валерия Джигуна, сомалийцы получили сумму в размере 2,8 миллиона долларов. Хотя изначально требовали десять. "Сейчас "Ариану" сопровождают несколько военных кораблей", — добавил дипломат. Как сообщила нам депутат одесского горсовета Светлана Фабрикант, выкуп был передан пиратам еще в среду. Тюк с деньгами сбросили из самолета в открытое море вблизи "Арианы". Но сухогруз корсары покинули только в четверг. "Наверное, бандиты целые сутки считали и делили деньги", — говорит Фабрикант.

Реклама

Вчера же вечером в одесском горсовете собрались родственники моряков "Арианы" и ждали, когда освобожденные выйдут с ними на связь. Получить долгожданную весточку пришли жена электромеханика су-дна Александра Фюта Галина, мать матроса Юрия Васильченко Зоя, мать второго помощника капитана Сергея Лупачева и жена третьего механика Александра Лупачева Наталья, а также супруга второго механика судна Андрея Муругова Анна. Напряженное ожидание разорвал звонок спутникового телефона — Александр Фют связался с женой. Все затихли, прекратились всхлипы. "Нас наконец-то освободили", — выдохнул Александр. Жены и матери, не выдержав напряжения, разрыдались.

"Мы тронулись от Хобьо (сомалийский порт, где держали "Ариану". — Авт.), идем на одном двигателе в сторону Арабских Эмиратов, чтобы заправиться, так как топлива почти нет, — продолжил рассказ Александр. — В течение недели должны добраться до ближайшего безопасного порта. Скорее всего, это будет в Омане. Все жи-вы". Электромеханик сообщил, что их сопровождает американский военный корабль, но почему-то сами военные на борт не заходят. Родственники тут же разволновались, расплакались еще больше. "Не дай Бог, их снова захватят!", — кричали в страхе женщины. Но позже Анне Муруговой позвонил супруг Андрей и успокоил родственников: "С минуты на минуту к нам на борт поднимется американский спецназ".

ЮЩЕНКО ГОТОВИТ САМОЛЕТ. Часть выкупа, $1,7 млн., добавил кандидат в президенты Сергей Тигипко — рассказал нам источник в Службе внешней разведки: "Грек застраховал судно на $1,1 млн. И только эту сумму он готов был уплатить". Сам Тигипко информацию пока не комментирует. Зато о своем участии в освобождении команды напоминает президент. По слухам, он снаряжает самолет для личной встречи моряков. "В преддверии выборов Ющенко важно показать, что пока он лично не включился в процесс, никто палец о палец не ударил", — говорит источник в СНБО.

Реклама

"НАКОРМИМ ПОСТНОЙ КАШЕЙ"


Лариса с мужем Костей

Услышав об освобождении "Арианы", родные моряков не поверили своим ушам. "Мы боялись, что все это может оказаться враньем, как в прошлый раз", — рыдая сказала Наталья Лупачева, у которой на "Ариане" муж и сын. У мамы кока Ларисы Салынской (Лариса потеряла во время преждевременных родов на корабле ребенка), от известия буквально отнялись ноги. "Дома все плачут от радости, — говорит Валентина Александровна, у которой на корабле еще и зять. — Не верим своему счастью: скоро наши дети будут дома! Встречу их как полагается! Муж Ларисы Костя очень любит жареную картошку с рыбкой. Но сейчас им этого нельзя, ведь они в плену наголодались! Будем давать постные кашки".

Реклама

Напомним, Лариса отправилась в рейс вместе с мужем, третьим помощником капитана Константином Крупским, чтобы заработать на строительство дома. Пятилетняя дочь Ларисы и Кости пока до конца не осознала, что произошло с ее родителями. "Она уже и подзабывать их стала. Еще пару месяцев тому все время говорила о них, причем так, будто они рядом. Например, мама попросила то-то, а за это может наказать папа", — плачет Валентина Александровна. Мать Кости Крупского все время рядом с внучкой: "Впереди не только счастье. Я радуюсь, но одновременно думаю о том, как лечить наших ребят".