Карл Либл: У немецкого пива есть свой характер

13 мая 2015, 12:43
Известный немецкий пивовар, управляющий директор пивоварни OeTTINGER, доктор Карл Либл недавно посетил Украину.

Основная цель его визита – проверка качества пива OeTTINGER, сваренного на заводе "Першої приватної броварні" в Радомишле. Несмотря на плотный график, г-н Либл дал интервью газете "Сегодня" и журналу "Пивное дело" и рассказал о том, почему пришел в профессию, планах по развитию бренда и украинских партнерах.

- Доктор Либл, что определило Ваш выбор профессии? Почему решили стать пивоваром?

Реклама

- Мой дед, отец и брат – все в пивном бизнесе. Отец работал пивоваром по всему миру больше 45 лет. С тех пор, как я начал ходить, отец брал меня на завод. Он объяснял мне, как работает пивоварня, рассказывал об основах бизнеса. Можно сказать, я вырос бок о бок с продуктом и производством.

- Сегодня пиво варят во многих странах, но для многих именно Германия остается самой известной "пивной" страной. В чем секрет успеха немецких пивоваров?

- В Германии более 1300 пивоварен. В основном все заводы – это семейный небольшой бизнес. И мне очень нравится, что именно Германия остается страной № 1 в этом деле. Если в стране 1 300 пивоварен, это говорит о том, что у нее есть более 1 000 настоящих профессионалов своего дела. Это огромный потенциал. Ведь сколько пивоваров, столько и подходов к производству пива, столько разных вариаций одного напитка. Это и создает конкурентоспособность. Потребитель делает выбор между тем, что ему нравится, и тем, что ему не нравится. Я глубоко убежден, что у немецкого пива есть свой характер.

Реклама

- Пиво OeTTINGER продается почти в 100 странах мира. Какие планы по дальнейшему развитию?

- У нас единая цель – высококачественный продукт по разумной цене. Есть немецкий закон о чистоте пива, которому в следующем году исполнится 500 лет. Мы варим пиво в соответствии с современной трактовкой этого закона, что подтверждено соответствующим сертификатом.

Реклама

- Какими критериями руководствуетесь при выборе зарубежных партнеров?

- Мы всегда отдаем предпочтение партнерам из семейного бизнеса или средним по размеру компаниям. Мы выбираем партнеров, которые понимают рынок и его потребности, которые быстры и последовательны в своих действиях, у которых есть желание и возможность применять немецкий опыт. Наш украинский партнер – "Перша приватна броварня" – полностью отвечает нашим критериям. А основным и решающим фактором при выборе стал сам Андрей Мацола. Он очень сильный, инициативный и настоящий "человек пива". OeTTINGER ведь не только партнер "Першої приватної броварні", но и крупный акционер компании, как и ЕБРР.

- А как контролируете качество продукта?

- Мы создали очень четкие технические инструкции для каждого завода. В Германии у нас 4 завода, и мы должны быть уверенны, что качество продукции на каждом из них идентично высокое. Есть правило: пиво OeTTINGER, которое поступает в продажу, должно на 100% соответствовать качеству OeTTINGER. Никаких компромисов. На каждом заводе есть лаборатории, которые периодически проходят внешний аудит специалистами лабораторий Университета Берлина, Университета Вайнштефан, а также самой крупной германской компанией, которая занимается только контролем качества продуктов и услуг в самых разных сферах, – Фрезениус. Также мы вкладываем деньги в обучение сотрудников. Непосредственно в Украине контроль качества осуществляется в 3 этапа. "Перша приватна броварня" делает ряд анализов и передает нам результаты. Каждую партию розлива мы также проверяем в собственной лаборатории. И всегда, я подчеркиваю, ВСЕГДА образцы продукции отсылаются в международную независимую лабораторию.

- Сейчас рынок пива в Украине находится в кризисе. Как Вы оцениваете перспективы Вашего бизнеса?

- Безусловно, бизнес полностью зависит от ситуации в стране. Экономический и политический кризис не мог пойти на пользу рынку пива. Но, если у тебя есть партнер, в сложных условиях нужно поддерживать друг друга – это наше понимание партнерства. Кроме того, мы видим большой потенциал пивного бизнеса в Украине. И у нас есть две стратегии. Первая – это высокое качество продукта по разумной цене. А вторая – мы доверяем потребителю и надеемся, что он поймет разницу между настоящим немецким пивом и псевдо-немецким пивом. Я верю в то, что пиво с хорошим вкусом всегда выиграет в честном соревновании. В ближайшее время мы хотим завоевать и удержать свою нишу, ведь даже на фоне кризиса, если вы относитесь к своему делу дисциплинировано и профессионально, вы можете расти. Результаты работы "Першої приватної бровані"  в первом квартале это подтверждают.

- С 1 июля в Украине вступит в силу закон о запрете рекламы пива. Как Вы оцениваете этот шаг, и как это скажется на рынке?

- Безусловно, для развития бренда нужна реклама. Но если ваш бренд узнают и знают его качество, то в случае запрета рекламы, люди начнут больше доверять своим чувствам. Мы уверенны, что попробовав OeTTINGER один раз, вы всегда будете выбирать его в дальнейшем.

- В Германии очень популярно пшеничное пиво. Как Вы относитесь к этому сорту пива, и что оно значит для немцев?

- Для немцев это летнее пиво. Оно освежает и легко пьется. Именно поэтому летом немцы пьют пшеничное пиво. А зимой они его пьют потому, что оно напоминает о лете (смеется – авт.). Мы надеемся, что настоящее немецкое пшеничное пиво OeTTINGER Weiss станет популярным и в Украине.