Пять лет "помаранчевому горько"

20 ноября 2009, 07:51
Уцелел только один союз "помаранчевых" влюбленных, супруги разочарованы "оранжевыми" событиями и ждут новый дом от их "врагов".

Юра и Кристина. Верили в идеи Майдана и в свою любовь. Сегодня осталась только любовь

Если бы любовь не возникла среди покрытых инеем палаток сама, то ее стоило бы придумать — этому способствовала и катастрофически романтическая обстановка и необычные, возбуждающие воображение декорации. Молодые знакомились, незамедлительно объяснялись в любви и верили в ее бессмертие так же искренне, как и в лозунги "оранжевых" руководителей. Расписывались тут же на Майдане в палатке полевых командиров, и получали специальные "майданные" свидетельства о браке, обещая, после окончания "военных" действий закрепить союзы уже законно. Но любовь с оранжевым привкусом подкачала. До загса дошли всего 15 пар, а в бою с чередой прозаичных будней выжила всего одна.

Они познакомились на Майдане, когда из огромных динамиков доносились патриотические лозунги. "Юрий Жук", — представился парень с оранжевой повязкой на руке. "Кристина", — ответила девушка и замахала флажком цвета апельсина. Юра на баррикадах был уже со второго дня революции. Кристина попала на Майдан через день. "Любви с первого взгляда не было. Присмотрелись друг к другу позже", — говорят ребята. Юрий почти круглые сутки проводил среди забастовщиков, Кристина работала на кухне, готовила еду. Времени на свидания не оставалось совершенно, да и не предполагали они в тот момент, что полюбят друг друга так сильно, что пойдут вместе к алтарю. Все в их жизни изменила новогодняя ночь. Кристина вспоминает, что еще за 3 минуты до полуночи добросовестно нарезала винегрет на кухне, когда кто-то из знакомых забежал и силой забрал ее праздновать вместе со всеми. В той компании был и Юра... Через три часа парень заступал на ночное дежурство уже с мыслью о Кристине. Девушка из Луцка, получив наконец пару законных часов на сон, засыпала в палатке тоже думая о парне из Владимир-Волынского. В ту ночь Юра несколько раз забегал туда, где спала Кристина, чтобы накрыть ее одеялом: работая на полевой кухне, простыла на морозе, был сильный кашель, высокая температура.

Реклама

"А потом мы поняли, что подходим друг другу, — вспоминает Кристина, — везде все шумело, громыхало, а у нас рождалась любовь". Признаются, что во время их свадьбы в палаточном городке поднимали тосты не только за здоровье Ющенко или Тимошенко, но и... Януковича. "Если бы не он, люди бы не вышли на баррикады, не было бы революции — и мы, наверное, никогда бы не встретились". После революции они перебрались в небольшой городок Владимир-Волынский. Через год у них родился сын.


Их уже трое. Растят сына, мечтают о доме, который пообещал Шуфрич

Все, что произошло после революции, супругов разочаровало, но свою любовь они сохранили. Сегодня дела семьи поправились: он работает в строительном бизнесе, она занимается с детьми танцами. "В школе даже коллеги не все знают историю моего знакомства с мужем, а ученики и не догадываются, — смеется Кристина. — У нас же самая обыкновенная семья". И тут, конечно пара лукавит. К этой семье особое внимание с первых дней брака, причем, как со стороны "оранжевых" так и "бело-голубых". Для начала в родном городе Владимире-Волынском паре с Майдана помогли получить комнату в общежитии.

Реклама

"Когда сын был в больнице, помогали с операцией местные власти, — рассказывает Юра, — конечно обещали же квартиру нам дать, но все никак". Несколько месяцев назад узнав о том, что "оранжевые" так и не дали единственной уцелевшей паре квартиру, регионалы Нестор Шуфрич и Анна Герман в прямом эфире политического ток-шоу воскликнули: "Вот, если эта власть не может помочь людям, которые за них стояли на Майдане, то это сделаем мы — те, кого считали врагами". Юрий и Кристина отказываться от предложения некогда вражеского лагеря не стали, посчитав, что идеология Майдана уже давно скомпрометирована, и в этой ситуации нужно думать только о себе. "Вот сейчас бегаем, дом подыскиваем, — говорит Жук. — Надеюсь, не обманут".

"СЕМЬЮ НА ПАТРИОТИЗМЕ НЕ ПОСТРОИШЬ"


Вася и Соня. Прожили вместе после революции всего пару месяцев

Реклама

Многие из тех, кто пять лет назад, не стесняясь видео- и фотокамер, рассказывал о своих чувствах и демонстрировал их, тут же устраивая фестивали поцелуев, сегодня предпочитают отмалчиваться. Почти никто не горит желанием не то что фотографироваться, но даже вспоминать о тех событиях. Услышав, о чем у них хотят спросить, ссылаются на занятость.

"Это моя личная история", — говорит Галина Козинкевич, которая когда-то гордо называла своего избранника "помаранчевым князем". После нескольких дней знакомства они проштамповали свои паспорта и даже обвенчались. Семейная жизнь продлилась всего пару месяцев. Зато развод был громким и длительным. Почему так получилось, Галина говорить не хочет, лишь обобщает: "Все люди с Майдана — разные. Царил патриотизм и эмоции. А ведь только на этом семью не построишь".

Местными знаменитостями были в те дни так же 23-летний Василий Филосов и 19-летняя София Киричук. Они были знакомы всего четыре дня, но обвенчались, и были первой "оранжевой" парой, которая это сделала. Василий без тени сомнения тогда заявил нам в интервью: "Это любовь с первого взгляда!" Соня его поддержала: "Вася мне приглянулся сразу. Да иначе и не могло быть!". И добавила: "Я всегда очень реально смотрела в будущее. Карьера на первом месте, а личная жизнь — потом. Честно говоря, выходить замуж не планировала, по крайней мере в ближайшие пять лет". До загса Василий и София так и не дошли. После майдана пожили немного в столичной съемной квартире, потом Софии надо было вернуться в Ковель, Вася переехал в Крым.