Племянник Ющенко перевернулся на джипе, а Червоненко рулил в двух гипсах

30 июня 2010, 07:45
Мы узнали, в каких авариях довелось побывать нашим VIPам и что им светит за нарушение ПДД.

Нардеп-бютовец Яценко, «поцеловавший» своим Bentley «Ладу», уверяет, что дело не стоит выеденного яйца. Фото Украинской правды

В понедельник в столице недалеко от Администрации президента Bentley Continental нардепа-бютовца Антона Яценко, который недавно якобы подрался с министром экономики Василием Цушко (правда, оба это отрицали), попал в небольшое ДТП. По информации "Украинской правды", он задел "Ладу", которую якобы не пропустил, однако водители разъехались сразу после аварии. А двое гаишников и сержант милиции принялись осматривать — не поврежден ли бампер Bentley, и затем даже толкали к обочине дорогущую иномарку ценой более 220 тысяч евро. Впрочем, сам Яценко говорить на эту тему отказался: "Это дешевая публикация, не хочу комментировать эти вещи, это ниже достоинства нормального человека", — сказал нам бютовец. "Сегодня" расспросила нардепов и известных людей, приходилось ли им попадать в ДТП. Естественно, все випы сказали нам, что они — законопослушные водители, правда, о своих приключениях за рулем кое-что вспомнили.

"Зимой 2001 года я ехал с друзьями на джипе из Харькова в Лозовую, — рассказывает племянник экс-президента Ярослав Ющенко. — Я был за рулем. Мы ехали 90 км/час, был страшный гололед. И после Первомайска меня на ровной дороге, где не было даже встречных машин, выкинуло в чисто поле, машина перевернулась на крышу. Но ничего страшного не случилось — разве что пару порезов от разбитого стекла, когда вылезали из авто. Но в последнее время в ДТП не попадал".

Реклама

"В аварии я попадал несколько раз, — говорит известный гонщик и экс-замглавы КГГА Евгений Червоненко. — Однажды подо Львовом "скорую" понесло на встречную, я уворачивался, как мог, но она таки меня помяла. Жертв не было. Был еще случай — это было в 1999 году, я был советником Кучмы. Я ехал на официальное мероприятие в Миргород на своем авто. Но я был на заднем сиденье "Мерседеса". Грузовик из крайне правого ряда, не глядя, пошел налево, в итоге, нам пришлось спешно уйти с дороги в лес... Был один курьез: в каком-то году, точно не помню, у меня были сломаны обе руки, обе были в гипсе. И вот едем мы с водителем на том же "Мерседесе", и я попросил его пустить меня за руль. А потом кто-то донес Кучме, мол, "представляете, у Червоненко водитель уже ездит в белых перчатках!".

По словам Червоненко, сам он взятки гаишникам не давал, а они, мол, иногда требовали денег. "Чтобы не давать, случалось, мне даже приходилось "корочку" показывать! Но вообще-то, я всегда с ГАИ вежлив, и они меня уважают. Вожу я хорошо, стараюсь не нарушать. Хотя, помню, мой первый работодатель, директор шахты, герой соцтруда, у которого я был водителем, от меня натерпелся. Я тогда лихачил..." — признается Червоненко, который права получил еще в 17 лет.

ПЬЯНЫМ НАРДЕПАМ ГАИ ВЫЗЫВАЕТ ТАКСИ

Реклама

"Большинство инспекторов ГАИ и их начальников исповедуют негласное правило — власть предержащих не трогать, — рассказывает источник "Сегодня" в МВД. — Иначе те через свои связи устроят гаишникам "веселую жизнь". Поэтому в 99% случаев, если випы нарушили ДТП, их отпускают без всяких протоколов. Также среди ГАИ есть негласное правило не останавливать машины с номерами серии АА и ВР — хотя эти номера де-юре уже не имеют отношения к Верховной Раде, но гаишники ими торгуют как "индульгенцией" на дорогах, продавая за несколько тысяч долларов". Как сообщил нам начальник пресс-службы департамента ГАИ МВД Украины Евгений Кравец, по закону, нардепы и судьи в несудебном порядке не могут привлекаться к админответственности за нарушение ПДД: "Не допускаются задержание, личный осмотр и осмотр транспорта. Если нардеп или судья управляет в состоянии алкогольного опьянения, ему предлагается вызвать такси, автомобиль, водителя. Если нарушение попадает под судебную статью (управление в пьяном состоянии, превышение скорости более 50 км/час), сотрудник ГАИ составляет рапорт". "Депутаты освобождены от ответственности за любые нарушения, — объяснил нам экс-первый замминистра юстиции Евгений Корнейчук. — Чтобы снять неприкосновенность, нужно большинство голосов в Верховной Раде".