Победительницу конкруса логотипов Донецка подозревают в плагиате

13 января 2011, 17:56
Сам автор отрицает разговоры о копировании

Такая эмблема красуется на рекламных материалах, приглашающих туристов к самой северной континентальной точке Европы — мысу Нордкин

История с "красным бриллиантом", как неофициальным символом Донецка к Евро-2012, может обернуться нешуточным скандалом. По крайней мере, жители небольших норвежских городков Гамвик и Лебесби наверняка испытают дежавю, увидев новый логотип Донецка. Ведь он почти как две капли воды похож на один из вариантов бренда, разработанного дизайнерами из Осло по заказу общин Лебесби и Гамвика.

Как уже сообщала "Сегодня", логотип дончанки Дианы Берг победил в конкурсе на лучшую эмблему города. Им хотят украсить сувениры для туристов на Евро-2012. Изображение драгоценного камня, в который Диана вложила целый букет родных дончанам образов (террикон, роза, карта Донецка, кусок угля), выбрали путем народного голосования на сайте мэра Донецка. Однако эту победу некоторые посетители интернета ставят под сомнение. Так, на известном российском блоге дизайнеров leprosorium.ru дончанку обвиняют в плагиате. В подтверждение своих слов критики приводят ссылку (underconsideration.com/brandnew/archives/where_the_cold_wind_blows.php) с описанием создания норвежского бренда. Стилизованная под многоугольник снежинка, напоминающая донецкий бриллиант, уже красуется на рекламе земель, примыкающих к самой северной континентальной точке Европы — мысу Нордкин.

Реклама

По словам донецкого дизайнера Александра Сирыка, норвежский и донецкий логотипы очень похожи. "Не нужно быть специалистом, чтобы это понять. Обычно очень редко бывает, чтобы такая схожесть была совпадением или случайностью. Но, знаете, мне донецкий вариант нравится даже больше! Вообще дизайнеры очень часто копируют друг друга", — прокомментировал он "Сегодня".

Менее категоричен Владимир Бондарь, арт-директор одной из киевских компаний. "Я не вижу здесь точного совпадения, чтобы можно было говорить о каком-то воровстве. К тому же, у Nordkyn существует множество форм и вариаций логотипа, а также цветов. Дизайнеры во всем мире делают разные варианты, пробуют новые стили — и нет ничего удивительного, что в какой-то момент оказывается, что один дизайн похож на другой", — становится эксперт на защиту дончанки.

Сама Диана Берг, которая профессионально занимается дизайном несколько лет, отвергает все разговоры о копировании. "О самом конкурсе я узнала случайно — за несколько дней до его окончания. Поэтому пришлось в сжатые сроки придумать нечто необычное. По условиям конкурса, Донецк нужно было показать с разных аспектов. Если взять несколько символов и использовать в эмблеме, то это будет просто каша. Я пыталась, но нереально поставить террикон, тут же — розу, футбольный мяч. Логотип должен быть простым. В итоге я решила обыграть букву D. Не было никаких заготовок. Это символ возник в моем воображении, а затем я вложила в него несколько смыслов", — рассказала "Сегодня" победительница.

Реклама

ЕВРО – БЕЗ АЛМАЗА

"С Евро-2012 в Донецке может ассоциироваться только логотип, утвержденный 8 июня 2010 г. (террикон с розой. — Авт.), — рассказал "Сегодня" директор турнира Евро-2011 Маркиян Лубкивский. — Хорошо, конечно, что Евро развивает фантазию на местах, где придумывают новые эмблемы. Если Донецк ассоциирует себя с красным алмазом и хочет делать с ним сувениры, то это его право. Но делать это с привязкой к Евро — нельзя!".