После отмены техосмотра его нужно будет проходить в другом месте и в разы дороже

1 июня 2011, 09:42
Эксперты прогнозируют, что талончики для водителя существенно подорожают

Украинцам никуда не деться от техосмотра. Фото averba.com.ua

Украинским водителям скоро не нужно будет ходить за талонами ТО к инспекторам. Но придется раскошелиться у частников: эксперты прогнозируют, что талончики для водителя существенно подорожают.

Вчера Рада приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей украинцев. 253 депутата признали, что процедура прохождения ТО уже давно стала формальностью. Но радоваться рано: разработчики законопроекта обещают многое изменить до второго чтения (вплоть до того, что техосмотр таки останется обязаловкой), а независимые эксперты прогнозируют, что вместо одной коррупционной схемы появятся другие, пишет Газета по-киевски.

Реклама

"Мы решили пресечь этот вид коррупции в ГАИ, но позволить миллионам автомобилистов выводить на дорогу неисправные машины нельзя, – считает депутат Виктор Швец. – Но все легко решается, скажем, уже есть норма об обязательном страховании авто, так можно в сам полис внести графу о том, что страхование наступает только после прохождения ТО".

Очень похоже, что водителей действительно перестанут гонять в ГАИ за талонами, зато направят к инспекторам частных СТО за сертификатами. Одним словом – те же взятки, только без очередей в коридорах, пишет газета.

"Если техосмотр передадут в руки страховых компаний, я не боюсь, что на дорогах возрастет аварийность, потому что Кабмин, думаю, пропишет нам функции контроля за техническим состоянием транспорта, помимо страховой. Поймите, даже когда этот закон будет принят, вопрос безопасности движения с нас никто не снимает. Есть и Закон "О дорожном движении" – его никто не отменял. И другие законы", – говорит Валерий Лозовой, начальник Департамента ГАИ Украины.

Реклама

"Тарифы изменятся, если гостехосмотры отменят. К такому жирному куску, как страхование через ТО, будут допущены единицы страховых компаний, ведущая пятерка или предприятия "своих" людей. Они будут получать лицензию Моторно-транспортного бюро Украины. Компаниям придется содержать спецдепартаменты, а государству – учебные центры, ведь на сегодня в отрасли нет специалистов для страхованиея имущества такого рода, которые могут разобраться в технических моментах. Все это отразится на стоимости страхового полиса", – говорит Богдан Осадчий, начальник отдела продаж страховой компании "Сатис".