После трагедии в Марганце инспекторы охотятся на переполненные маршрутки

27 октября 2010, 11:30
На дороги городов Днепропетровской области высыпали представители различных контролирующих органов

Маршруты. Днем автобусы пустые, зато вечером набиваются битком и перебегают на другие улицы. Фото: М. Мирошниченко

В Днепропетровске уже неделю по утрам горожане с проблемами добираются на работу, а вечером с трудом преодолевают дорогу домой. Дело в том, что на следующий же день после трагедии на переезде под Марганцем на дороги городов области высыпали представители различных контролирующих органов. Теперь с утра маршрутки не берут стоячих пассажиров и чинно проезжают мимо постов ГАИ. Но так ездить — перевозчику в ущерб, поэтому в вечерние часы пик водители набивают маршрутки пассажирами до отказа и едут... огородами, объезжая посты ГАИ. "Вчера водитель даже участливо открыл запасной выход в маршрутке и затолкал туда троих пассажиров, а потом он советовался с коллегами по рации, по какой дороге лучше ехать, чтобы на ГАИ не напороться", — рассказывает 27-летняя Елена. А горожанка Нина Саенко пожаловалась, что 29-я маршрутка по вечерам и вовсе меняет маршрут. "Люди возмущаются, что он едет вообще в другую сторону, так он человек 8 высадил и деньги им вернул. Сказал, что ни за что не поедет своим маршрутом — там гаишники стоят и за каждого стоячего пассажира — штраф 170 гривен", — рассказала Нина Саенко.

Жалуются и водители маршруток. "Думаете, нам это нравится? Мы должны принести определенную выручку, и из-за проверок наш план меньше не сделали. Ну и себе заработать тоже хочется. Поэтому и заталкивать в машину приходится, и с маршрута сходить. Да и пассажиры не сильно возражают, вечером всем домой хочется", — рассказал водитель 29-й маршрутки Сергей.

Реклама

Для жителей Днепропетровска проверки на дорогах — настоящая катастрофа, ведь в городе почти не осталось муниципального общественного транспорта. Горожане стали заложниками частных перевозчиков. Если микроавтобусы переходят в режим маршрутного такси (не берут стоячих), то они не справляются с существующим количеством пассажиров. А в АТП во всем винят пассажиров. Мол, если не жалуются, значит, их все устраивает. "Съезд с маршрута нужно задокументировать. Это могут сделать пассажиры, но они не тратят свое время, чтобы прийти в АТП и пожаловаться. Инспекторы ГАИ могут задокументировать съезд лишь в случае ДТП, а Глававтотрансинспекция — если будет проводить внеочередной рейд и о нем не будут заранее знать в АТП. А сам перевозчик, по большому счету, не может отслеживать маршрут. Мы можем только контролировать соблюдение графика — на конечных остановках есть наши представители, которые все фиксируют, а между "тупиками" водитель предоставлен сам себе. Даже если есть диспетчер, водитель может сказать ему все что угодно", — рассказал "Сегодня" директор одного из АТП Днепропетровска.

Между тем, облГАИ уже вовсю отчитывается о зарегистрированных нарушениях. За неделю проверок инспекторы выявили на дорогах области 294 технически неисправные маршрутки, за превышения скорости оштрафовали 178 водителей и 778 — за переполненные салоны, 6 маршрутчиков находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения. В итоге 16 предприятий-перевозчиков рискуют лишится лицензии — документы на них переданы в глававтоинспекцию и прокуратуру.

GPS — ВСЕМ АВТОБУСАМ

Реклама

Для более жесткого контроля за водителями, в области планируют ввести поголовную GPS-навигацию. Уже через год власти обещают навигатор в каждую маршрутку. Но это пока проект — еще точно не решено, кто будет отслеживать передвижение маршруток — АТП либо муниципальные службы.