После трагедии в Марганце власти "усилят ответственность" и "оснастят охранными постами"

26 октября 2010, 16:42
Ведь в стране, в которой можно получить права за неделю, а техосмотр за 15 минут, может ли установка шлагбаумов составить какую-то проблему?!

"Черный вторник", "локомотив смерти", "кровавый переезд"… О минувшей трагедии под Марганцем уже очень немало сказано и долго еще будут говорить. Много, разного. Особенно о причинах. В день катастрофы мне тоже довелось побывать на месте события. Там встретил знакомого, водителя съемочной группы одной из местных телекомпаний. "Маршрутчики", они же совершенно "бесбашенные", половину к дороге даже пешком подпускать нельзя", – изложил он мне свое видение причины случившегося. В магазине теперь уже печально известного поселка местные "кумушки", перебирая версии вплоть до теракта, сетовали на "глючность" светофора, неисправность автобуса, плохие дороги... В вечерних новостях вторят им и СМИ: вина водителя автобуса в ДТП установлена. Следующим сюжетом: проверка автоинспекторами водителей "маршруток" в Луганске показала, что, дескать, большинство из них даже правил дорожного движения не знает. Многие журналисты акцентировали внимание и на техническом состоянии и оснащенности переездов, изношенности автопарков перевозчиков, условиях работы водителей... Другие искали корни проблемы в ментальности, демонстрируя слаломные виражи автомобилистов под опускающимися шлагбаумами подобных переездов…

О чем-то сказано меньше – маршрут был льготным, и, думаю, не ошибусь, если предположу, что такое внушительное количество пассажиров в том "эталоне" было во многом именно поэтому. И, мне кажется, говоря о человеческом факторе, техническом несовершенстве и многом прочем, не надо забывать и о существующем уровне жизни. Отчасти, совершенно по-своему, он, боюсь, тоже заслуживает место в списке причин. И рассматриваемое как злая ирония случая обстоятельство, что локомотив шел буксировать состав, пострадавший от столкновения с трактором на другом переезде, вроде бы, вправду совершенно второстепенное, но почему-то врезалось в память…

Реклама

Многое уже прозвучало и о решениях. "Усилить ответственность", "оснастить охранными постами и шлагбаумами", "провести внеплановые проверки"… Все это, безусловно, правильно и, вне всяких сомнений, все необходимо.

И, уверен, и проверят, и усилят и оснастят. Ведь в стране, в которой можно получить права за неделю, а техосмотр за 15 минут, может ли установка шлагбаумов составить какую-то проблему? Да и неужели, к слову, об уровне квалификации водителей тех же упомянутых луганских маршрутных такси никто раньше не догадывался? Неужели проблемы безопасности железнодорожных переездов не существовало до 13 октября? Или среди читающих эти строки водителей не найдутся те, кто хотя бы сами себе признаются, что не раз, к примеру, шли на рискованный обгон или проскакивали на "красный"?

Если нет – то, уж простите, не поверю. Это своего рода лукавство. Опасность лукавства в невозможности найти и в полной мере адекватно оценить проблему. Наверняка, признать какие-то системные недочеты в зоне своей ответственности тяжелее, нежели определить чью-то конкретную виновность. Возможно, это не проще даже, нежели устанавливать посты и шлагбаумы. Вполне вероятно, что труднее, нежели усомниться в своих исключительных водительских способностях и запасе удаче. Но опасность лукавства в бесплодии начинаний, в которых оно присутствует. И поэтому от него необходимо избавляться. Да, это трудно. Но очень нужно. Я тоже не хочу "от лукавого" манипулировать этой трагедией в качестве примера, какой-то цены или некоего знака. Ведь это – прежде всего ужасная, фатальная случайность, беда, унесшая десятки жизней. К сожалению, такое бывает. Просто надеюсь, что выводы из нее будут сделаны. Правильные и честно.