Пострадавшие от "Кария тур": "Мою семью грозились вышвырнуть из номера"

15 июля 2010, 07:24
В Украине создают реестр жертв предприятия.

В отеле. Жена Евгения Лилия и их дочь Настя перед отлетом

Реклама

Начата процедура банкротства ООО "Кария Тур". Ликвидация предприятия открыта Хозяйственным судом, а заявления кредиторов принимаются в течение месяца со дня публикации. Правда, выяснилось, ликвидируют не туроператора "Карию Тур", из-за которой наши туристы в Турции оказались на птичьих правах, а ее предшественника. Сам оператор с 2009 года стал называться ООО "Кария Тур Юкрейн", и именно это юрлицо занимается сейчас турбизнесом.

Тем временем скандальный туроператор вывесил на своем сайте информацию о том, какие документы нужно передавать в офис его кредиторам (турагентствам) для возврата денег. А претензий будет наверняка много. И туристы будут атаковать именно те агентства, которые продали им тур "Карии", а не ее напрямую. Так обещает поступить, в частности, житель столицы 32-летний Евгений Железо, который недавно вернулся с отдыха в Турции и рассказал нам о том кошмаре, что ему и его семье пришлось пережить в отеле ORFEUS PARK HOTEL в Сиде.

В ТУРЦИИ. "Мы прилетели 8 июля (четверг), должны были заселиться в 12.00, — вспоминает Железо. — Но просидели до 18.00. Менеджер отеля сказал нам, что наши номера не проплачены, и отказался нас разместить. Со мной были жена и 3-летняя дочь, мне пришлось заплатить $100 за ночь в гостинице. Еще $200 обещала переслать турфирма "Зима-Лето". В субботу и воскресенье семью Железо не трогали, а в понедельник, по словам Евгения, его вызвали в кабинет менеджера отеля: "Он мне сказал, чтобы я освободил номер, поскольку в банк деньги так и не пришли. Я связался с представителем консульства Украины в Турции Александром Ворониным, он попросил передать трубку менеджеру, но тот говорить отказался. В три часа дня меня вызвал менеджер на ресепшен и сказал, что сейчас вышвырнет из номера мою семью. Пришли три здоровых охранника, но я пошел "на перехват", дал понять, что брошусь защищать семью, и они отступили. Я попросил гидов "Тез-Тур" позвонить в банк, уточнить — правда ли, что не пришли деньги на счет отеля, и оказалось, что таки пришли! После этого менеджер разрешил мне остаться еще на ночь. А следующим утром мы улетели. Сегодня (14 июля. — Авт.) я написал заявление в посольство Украины в Турции о том, как со мной обращались в гостинице. Наше агентство пока не может вернуть деньги за ужасный отдых. Мы подождем, но в случае чего будем писать иск на агентство".

Реклама

ВСЕХ ПЕРЕПИШУТ. Как заявил вчера председатель Госслужбы туризма и курортов Анатолий Пахля, с претензиями могут обратиться около 4 тысяч человек: "Для решения проблемы будет создан реестр всех граждан, которые имеют невыполненные обязательства "Карии Тур Юкрейн".

"УТОНУТЬ МОГУТ И ДРУГИЕ ТУРОПЕРАТОРЫ"

Сейчас никто не берется официально говорить — "Кария Тур" и ее турецкий партнер Sunspot — единичный случай краха на туррынке или тенденция. Но неофициально наши источники в государственных и туристических кругах говорят, что случившееся — жесткая борьба туристических акул-конкурентов, и неизвестно, кто еще из них утонет. "Сейчас все сильно демпингуют, — говорит наш источник. — Мы видели на рынке путевки в Турцию за 300 долларов в 5-звездочный отель!". "Турецкие "штучки" — ограничение ассортимента отелей туроператора. Приходят к отельеру, платят ему крупную сумму, чтобы тот разорвал контракт с каким-то туроператором. И компания лишается популярной сети отелей. А если в этот момент прибывают ее туристы — их просто не поселят и возникнет скандал, который разрушит репутацию фирмы, — рассказывает наш источник в турбизнесе. — Но основной вид борьбы, как там, так и у нас — демпинг. Например, весь май-июнь этого года один из крупных украинских туроператоров продавал путевки в Турцию на 200—300 долларов дешевле, чем все".