Погибших на Ми-8 пограничников хоронили с почестями. "Столько цветов даже у Брежнева не было"

30 марта 2008, 19:56
Весь Измаил превратился в огромную траурную процессию. Люди засыпали тела ребят горами гвоздик.

фото К. Диланян

Церемония прощания началась в десять утра. Но еще задолго до этого весь Измаил напоминал большую траурную процессию — люди в темных одеждах с красными гвоздиками в руках маленькими группками по два-три человека сходились к месту церемонии со всех концов городка. Распахнутые ворота погранотряда, внутри перед зданием стоят 13 гробов, оббитые красным бархатом. У каждого венки, почетный караул и офицер с портретом, перевязанным траурной ленточкой. Хотя во дворе уже собралось несколько тысяч человек, стоит страшная тишина. В воздухе отчетливо слышен запах валерьянки и нашатырного спирта. В сторонке дежурит бригада медиков. Родственников, приехавших забрать тела своих близких, можно узнать по красным заплаканным глазам. Несколько минут после того, как начался траурный митинг, они стоят, где велено, но потом одна из жен не выдерживает и бросается к гробу в истерике. За ней к своим подходят и остальные. Солдатики, видя, что происходит, несут из казарм табуретки, как могут, поддерживают рыдающих родственников.

ПЕРЕГРУЗ? "Не помню такого, чтобы столько мертвых, да в один день хоронили", — говорит своей подруге одна из женщин, стоящая в толпе. Народ шепотом обсуждает причины крушения "Ми-8". Кто-то с уверенностью говорит, что все из-за того, что вертолет был перегружен. "Мне сосед рассказал, что видел, как пилоты поднимали ее в воздух. Машина, когда взлетела, как будто зависла на несколько секунд, будто понимая, что тяжело...", — говорит седовласый мужчина. Судачит народ и о том, что семьям погибших придется несладко, мол, власти пошумят, наобещают, а потом, как водится, забудут все.

Реклама

Слово на митинге берет губернатор Николай Сердюк. Голос его явно дрожит. Он пытается объяснить, что по предварительным данным самописца, техника на "борте-07" работала исправно до самого момента ЧП. "Возможно, ребята пытались избежать столкновения с птицами, которых сейчас в этих краях много... В любом случае, окончательную причину должны установить специалисты", — говорит Николай Дмитриевич. Чиновники и руководство Госпогранслужбы еще раз обещают людям, что не оставят родных погибших, будут всячески помогать.

В память о погибших пограничниках в Измаиле и Вилково будут установлены памятные знаки, а на острове Змеиный — поставят стелу. "Эта машина налетала в этом году 53 часа, они очень много сделали для обустройства этого острова!", — говорит Сердюк.

ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ. Церемония прощания подходит к концу. Оркестр играет марш. Гробы по одному выносят со двора погранотряда и грузят в одну из трех грузовых "Газелей". Все происходит очень медленно, люди, вышедшие со своих домов, чтобы проводить бойцов в последний путь, удивляются, сколько ж людей погибло. "Кажется, что уже перед глазами не меньше сотни гробов", — с ужасом говорит один пенсионер и тут же идет помогать пограничникам из караула уложить венки и цветы в кузов "Газелей". "Столько цветов не было даже на похоронах у Брежнева", — вздыхает он.

Реклама

Напомним, что в вертолете "Ми-8" МТ Госпогранслужбы находилось 14 человек, 13 членов экипажа и пассажир погибли. Среди них: летчики Александр Христий, Евгений Шутко и Александр Цилинко; начальник Измаильского погранотряда Владимир Кузьменко; его заместители Александр Гибелинда и Александр Сорокопуд; заместитель начштаба Измаильского отряда Владимир Минич; офицеры Николай Садаклиев и Артем Тимофеенко; рядовой-контрактник Сергей Грама; начальники служб Южного регионального управления Госпогранслужбы Михаил Микита и Алексей Панчуков; работник мебельного предприятия Михаил Фурдуев. Единственный выживший, офицер Измаильского погранотряда Евгений Челарский, в тяжелом состоянии находится в одесском госпитале.

"ВЕРТУШКУ" РАСПИЛИЛИ

Потерпевший крушение вертолет "Ми-8", при катастрофе которого погибли 13 человек, в субботу вытащили из болотистых зарослей. Как сообщает ГУ МЧС в Одесской области, более 400 МЧСников и пограничников в течение трех дней по пояс в воде собирали остатки машины в плавнях. Вертолет весом более 14 тонн спасатели решили распиливать на куски, иначе вытащить их было невозможно. На место катастрофы подплыть на барже не удалось, слишком мелко. В обломках спасатели находили и остатки грузов, перевозимого на "Ми-8", – куски мебели и даже сетку для игры в волейбол.

Реклама

Смотрите также ФОТО и ВИДЕО-1, ВИДЕО-2, ВИДЕО-3, ВИДЕО-4