Похоронили создателя "Руслана" и "Мрии"

20 мая 2007, 21:11
В воздухе над кладбищем сделали круг два самолета, к которым Петр Балабуев заходил, чтобы поговорить.

На выходных в Киеве на кладбище Берковцы похоронили легендарного авиаконструктора, "царя и бога" АНТК имени Антонова Петра Балабуева. Петр Васильевич умер, не дожив недели до 76-летия. Официально — "после продолжительной болезни", неофициально — не смог вынести того, что происходило в авиации. Он выступал против объединения авиазаводов страны в один концерн, поскольку считал, что лозунг "отобрать у богатых и поделить между бедными" не прошел испытания временем. Полвека Балабуев отдал небу. Его решения, находки, иногда даже выходки продвигали наш авиапром. Это он в 1989-м "взял в заложники" тогдашнего генсека ЦК КПСС Михаила Горбачева и его жену, закрывшись с ними в кабине новенькой "Мрии", чтобы убедить в том, что гигант прекрасен и достоен серийного выпуска. И получил добро!
 
РАЗГОВАРИВАЛ С САМОЛЕТАМИ. Балабуев встал за штурвал АНТК сразу после смерти своего друга и наставника знаменитого Олега Антонова. Он, как и гениальный учитель, имел привычку обходить ангары, где стояли самолеты, и разговаривать с ними, как с живыми. Целовать их и упрашивать не подвести. Под его руководством "антоновцы" создали самые большие в мире транспортники Ан-124 и Ан-225 "Мрия". Трудился Балабуев и над новой "аннушкой" — 148-й, по имени "Ласточка".
 
Прощание проходило в одном из ангаров АНТК. Траурная процессия растянулась на несколько сотен метров. Тысячи людей стояли почти час, чтобы проводить легенду в последний путь. Во время похорон над кладбищем пролетели Ан-22 и "Руслан", на прощанье махнув крылом своему создателю. "Этот человек сумел сохранить на плаву и фирму, и авиастроительную промышленность страны, ведь с советских времен выжили только производители Ан и Су", — сказал нам глава пресс-службы АНТК Андрей Совенко. Говорят, Петр Васильевич мог зайти в любой отдел и вдруг спросить: "Как зарплата?" Если слышал, что плохо, пытался поднять. Рассказывали, что он пересыпал свою речь шутками, причем не избитыми, а придумывал их на ходу.
 
Легендарный авиаконструктор родился 23 мая 1931 года на хуторе Валуйск Луганской области. "В 35 лет он уже возглавлял завод. Тогда стать директором было уникальным случаем, — сказал Совенко. — Ему не было еще сорока, а он получил звезду Героя Соцтруда. А за то, что фирма сохранилась после развала СССР, — звание Героя Украины".