Политик тащила шоколад как "гуманитарную помощь", а "квартальщик" считает его нацвалютой

10 июля 2009, 07:40
Мы узнали, как относятся к шоколаду публичные люди и какую роль сыграл он в их жизни.

Ольга с сестрой. Конфетный магазин в США, в котором шоколадки продавали бочками. Фото из личного архива

Реклама

Есть люди, считающие, что шоколад можно есть не только на завтрак и что он — это не вопрос жизни и смерти, а гораздо важнее. И совсем скоро, 11 июля, это лакомство отмечает свой день по всему миру. Как относятся к шоколаду публичные люди и какую роль сыграл он в их жизни, мы и решили разузнать.

"В моем детстве мама и папа, хотя и были учителями, но для нас (дочек и сына) доставали даже такой деликатес, как шоколад. Поэтому до сих пор он у меня ассоциируется не с продуктом питания, а с формой выражения исключительной любви. Помню, как-то папа принес коробку конфет, я схватила одну и потащила во двор — для своего друга Сашки. А мы там играли в войну, на которой я была санитаркой. Так вот, пока я ползком добралась к другу с "гуманитарной помощью" на ладошке, она совсем растаяла. А поскольку Сашка был у нас главным, предлагать ему слизать шоколад с ладони я постеснялась, а отдала только орех, который был в серединке, — вспоминает политик Ольга Герасимьюк. — А вообще я считаю, что мужчинам шоколад необходим —они просто стесняются в этом признаться. Это я всегда знала, и во время долгих изнуряющих съемок на ТВ как будто невзначай вытаскиваю из сумочки шоколадку, предлагаю ее всей команде (а она у меня сплошь мальчиковая) — они не могут отказаться, и работа кипит снова".

Сама Ольга признается, что шоколад — чуть ли не единственное лакомство, которое ей по душе: "Причем наш отечественный гораздо вкуснее заграничного: у него сочный бархатный вкус. Он способен не только поднять мне настроение, но и оградить от стрессов окружающего мира. Вот хочет тебе кто-то настроение испортить, а у тебя на лице блаженная улыбка от шоколада, — смеется Ольга. — Хотя равнодушна к остальным сладостям. Зато сын с головой компенсирует мою к ним "нелюбовь". Мне всегда так интересно наблюдать, как загораются у него глаза при виде очередного лакомства. Такое впечатление, что дабы получить коробочку бельгийских трюфелей, он готов подпрыгивать за ней, как щенок. Его в такие моменты можно подбить на что угодно, только я стараюсь действовать по правилам и не пользоваться этим".

Реклама

А Денис Манжосов, участник проекта "95 квартал", считает, что в нашей стране шоколад превратился уже... в национальную валюту. "Вот прихожу на днях в облэнерго, показываю все свои справочки-бумажечки — меня никто не слушает, посылают из одного кабинета в другой. Тут я достаю из кармана шоколадку со словами: "Вы не подумайте, что я вас подкупить хочу…". Меня они поняли правильно, дело пошло шустрее", — смеется Денис. Сам он "шоколадный гурман": "Хотя шоколад для меня скорее удовольствие, чем философия — настроение он может и поднимает, но ем я шоколад только тогда, когда мне хорошо. Попробуй разберись — сладость на меня так подействовала или что-то другое. Куда бы я ни ехал, везде я пробую новый сорт. В детстве, например, когда я шоколад любил не меньше, чем сейчас, был только "Аленка" и то, только по праздникам".

А поскольку семья у Дениса была большая (у него еще два младших брата), испарялся шоколад в мгновение ока — ни тебе припрятать, ни съесть втихаря за занавеской — все делилось поровну. "А когда я был маленький, меня родители ставили на табуреточку и заставляли рассказывать стишок. Если стишок им нравился, мне давали шоколадку, а если нет — табуреточку выбивали", — смеется Денис. Но эта страшная история не из его жизни, а шутка, написанная для программы "Студии 95-й квартал".

ГЛЫБЫ КАКАО ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА И НЕСЪЕДОБНАЯ МАСКА

Реклама

"Я к шоколаду никак не отношусь, — утверждает регионал Тарас Чорновил. — Я его просто не люблю за то, что он сладкий. Но в моем детстве был необычный шоколад — несладкий. Я вырос во Львове, там у нас огромная кондитерская фабрика, которая в то время обеспечивала шоколадом пол-Союза. И понятно, что оттуда на рынки стягивали все, что только можно было вынести. Среди прочего была какао-масса — такой недоделанный шоколад без орехов, сахара и прочего — он был горьким, и за это-то мне и нравился. Мы покупали его глыбами. Чтобы отколоть от нее кусочек, приходилось ставить нож и бить по нему молотком. Мама делала из него подливки к блинчикам, пудинги... Но в чистом виде, оказалось, он нравился только мне — в школе одноклассники им угощались только тогда, когда были страшно голодные. Зато я эти кусочки брал с собой в горы: когда уже поднимаешься на вершину и сил дальше нет — на помощь приходили эти "камешки".

А вот телеведущая Снежана Егорова рассказывает, как ей пришлось попробовать шоколад в другой малосъедобной форме: "Когда мне делали косметическую маску из шоколада, косметолог мне строго-настрого запретила его пробовать. А он так пах и был так похож на настоящий! Я не выдержала, выбрала минутку, когда косметолог отвернулась, и лизнула на свой страх и риск. Девочка по моему лицу поняла, что я не сдержалась: он был страшно горький и невкусный. Плевалась еще пару минут, — смеется ведущая. — Но если я фанатка только черного шоколада (белый вообще не считается, каким красивым бы он ни был), у меня есть друг, который сходит по нему с ума в любом виде. Например, принесу я ему коробочку конфет — и он на глазах становится счастливым человеком! Он считает, что жизнь непредсказуема, поэтому за обедом сразу лучше съесть шоколадку".

ДВОЙНИК ДОЧЕРИ С ОБЕРТКИ

"Шоколад здорово поднял мне однажды настроение не только потому, что содержит гормон счастья. Когда я давала концерты в Москве, увидела там огромную — во всю стену дома — рекламу шоколадки "Аленка". И девочка, которая смотрела с нее, — была как две капли воды похожа на мою дочурку Нину! Эта шоколадка и подарила мне вдохновение на все оставшиеся выступления. Домой мы везли целую кучу этих сладостей, чтобы сохранить память о поездке, а заодно и дочку побаловать, — рассказывает певица Евгения Власова. — Но огорчения шоколадные тоже были. Я только-только получила права, села за руль в шикарном платье (мы ехали на вечеринку), а поскольку целый день ничего не ела, а собой у нас был шоколадный торт, я не выдержала и отрезала себе кусочек. И уже когда парковалась, перевернула его на себя так, что платье было все в шоколадном креме. Сбежались фотографы, засняли эту всю "красоту". Я быстро развернулась домой переодеваться", — вздыхает певица.