Политреклама не убеждает

22 декабря 2009, 12:32
Избирательная кампания в самом разгаре, но ни одна из реклам кандидатов так и не порадовала ничем оригинальным и убедительным.

Юлина "Вона" изжила себя еще в самом начале. Похоронила креатив Леди Ю. Лидия Вона, которая решила выдвигаться в президенты с подачи политтехнологов. И даже трансформация Воны в Украину, а затем в Тимошенко — такая вот себе святая троица получилась — ситуацию не спасла. Слоган Януковича — "Слышу каждого" — тоже восторгов не вызвал. Поскольку Яценюк позиционирует себя как нечто новое, я ждала чего-то этакого от него. Но, к сожалению, и Сеня подкачал. Сначала эти палатки и билборды цвета хаки, а потом эти ролики — "Я голосую за Арсения". Вот, к примеру, сюжет о том, как гаишнику надоело останавливать "скорые" ради проезда кортежей. Все бы хорошо, но у меня тут же возникает аналогия со средним пальцем, который Яценюк получил от экс-замначальника "Кобры". Ведь он тоже на своем кортеже куда-то там спешил и этот замначальника, из-за которого потом расформировали все подразделение, его не хотел пускать. Или сюжет о гуцулах с полоныны, которые в полуопустевшем селе смотрят грустными глазами, а потом мужчина с козой говорит, что выбирает Арсения. Я, конечно, могу предположить, что речь идет о заробитчанах и их детях, и проблема вроде бы важная, но показана она как-то странно, просто немое кино какое-то.

Больше всего меня повеселил Костенко, который призывает покупать украинское, в том числе и газ. Мол, хватит импортировать втридорога, переходим на свой. Но даже в школе учат, что наши залежи газа ограничены. И если мы откажемся от российского и начнем активно выкачивать свой, то нам буквально через десяток лет придется снова импортировать российский, причем в больших объемах. Да, и технически перейти только на украинский газ невозможно, то, что выкачивается сегодня — это максимум, который позволяют взять количество скважин и пропускная способность трубопроводов. Так что, кандидаты, учите матчасть!