Полковник милиции больше 17 лет коллекционирует фуражки полисменов

6 ноября 2007, 13:11
Сегодня в рабочем кабинете Станислава Перлина 195 фуражек с 70 стран.

Настоящий полковник. Ношенная фуражка интереснее для коллекционера, чем новая. С помощью бэушного головного убора можно ппрочувствовать энергетику иностранного коллеги Фото М.Токарева

Однажды, в качестве заморского подарка, друзья привезли Станиславу Игоревичу фуражку турецкого полицейского. Позже, другие знакомые презентовали полковнику две фуражки американских коллег. С трех головных уборов и началась фуражечная коллекция правоохранителя. ОБМЕН ДЕЛО ТОНКОЕ. Еще с порога замечаю огромный стелаж на две стены полностью увешанный головными уборами. Станислав Игоревич говорит, что если входящий обращает внимание в первую очередь на коллекцию, то это "его человек", с ним будет приятное общение. Свое увлечения полковник называет положительным моментом в профессии. Коллекция в кабинете несет психологическую нагрузку и располагает посетителей на положительную беседу, даже если изначально они не были настроены на таковую.

— Большинство фуражек я выменял,— рассказывает Станислав Перлин. — Как правило, связываюсь с иностранными коллегами по интернету. Предлагаю, чтоб они мне прислали свою фуражку взамен на украинскую.

Реклама

Приобретает полковник Перлин украинские фуражки в специализированном магазине за 90 гривен.

Для иностранных стражей порядка Украина — неизведанная страна и все что связана с ней вызывает небывалый интерес. Потому в "обменном фонде" для иностранцев у полковника припасены не только фуражки. Вход идут визитки, погоны, шевроны и другие атрибуты с украинской правоохранительной символикой. Если выменять приглянувшуюся фуражку не получается, то Станислав Игоревич их покупает. Стоит импортная фуражка от 20 до 50 долларов.

Свою необычную коллекцию Станислав Перлин демонстрирует с удовольствием, разрешает посетителям приводить своих детей, а иногда дает в пользование фуражки для театрализованных постановок. Сегодня об увлечении полковника знают многие. Знакомые помогают коллекционеру, заказывают фуражки друзьям путешествующим по миру. Бывает, что головные уборы прошлых лет Станислав покупает на рынке или находит у знакомых в чулане и на чердаке.

Реклама

ТОЛЬКО КОНТРАБАНДОЙ. Экспозиция Станислава Игоревича пополняется в среднем раз в месяц. Есть такие случаи, когда не купить не обменять приглянувшуюся фуражку попросту невозможно. В некоторых странах фуражки просто запрещены к вывозу, поскольку это считается достоянием государства. В других же, можно купить фуражку в специализированных магазине, но без кокарды. Кокарда — имущество министерства внутренних дел, поэтому отслуживший полицейский должен ее сдать. "Эмблема главный атрибут наглядности. Как- то мне друг вез фуражку из Ирана. Кокарду пришлось спрятать в кармане, боялся, что на границе таможенники могут изъять",— вспоминает Станислав. До сих пор полковнику не удалось получить фуражку из Северной Кореи, поскольку там мало кто пользуется интернетом, а другой возможности с ними связаться нет. Практически невозможно достать экземпляр с Ирана, Ирака, Эмиратов, Саудовской Аварии. В этих странах полицейские не хотят выходить на контакт, а их милицейской атрибутики нет в вольном пользовании.

КОЛЛЕКЦИЮ В ХОРОШИЕ РУКИ. Жена Станислава Игоревича не против увлечения мужа, не смотря на то, что часть семейного бюджета уходит на хобби. Правоохранитель говорит, что размеры его квартиры не позволяют вместить все фуражки на территории жилища, потому предпочитает хранить их на работе. Да и если выдается свободная минутка— другая предпочитает повозиться с любимые экземплярами. Полковник тщательно следит за сохранностью коллекции, по субботам, после работы собственноручно протирает от пыли каждую единицу коллекции и следит, чтоб ее не поела моль.

Станислав Игоревич с гордостью заявляет, что если раньше иностранцы знали Украину по титулованным спортсменам, то теперь еще наша страна ассоциируется у них с милиционером Перлиным и его хобби. "Думаю, что эта коллекция у меня до поры до времени. Когда уйду на пенсию или соберу фуражки в достаточном для себя количестве, то подарю их музею милиции или еще кому-нибудь",— заявляет Станислав Перлин.