Поможет ли автофиксация обуздать нарушителей дорожного движения

11 декабря 2017, 03:25
Пока речь идет лишь о камерах для видеофиксации на дорогах

На минувшей неделе глава МВД снова пообещал, что систем видеонаблюдения будет больше. И никто не уйдет от ответственности даже за незначительное превышение скорости.

Город практически заблокирован неправильно запаркованными автомобилями. Улицы заполнены пробками, в которых водители злостно нарушают правила направо и налево. Обгон по полосе общественного транспорта и через сплошные осевые стал просто нормой городского движения. Патрульная полиция не в силах побороть анархию железных потоков.

Реклама

В цивилизованном мире проблему решили с помощью камер видеофиксации нарушений. В США дорожные камеры приносят каждому штату около 10 миллионов в год. Если в первые полгода ты не заплатишь штраф – суммы увеличиваются почти в 2 раза.

Камеры наблюдения сегодня стоят не только на дорогах, а практически повсюду. Выходя из дому, вы то и дело попадаете в прицелы этих молчаливых и неподкупных свидетелей. Они смотрят на вас в магазинах, в метро, с лобовых стекол автомобилей. В последнее время всевидящее око висит над вами в воздухе.

В некоторых странах камеры наблюдения дополнены программами искусственного интеллекта. Они способны распознавать лица, выделять необычные модели поведения, записывать данные в сети и хранить без ограничения срока. Системы видеонаблюдения объедены в общую сеть, камеры лицензированы, сертифицированы и участвуют в обеспечении жизни и безопасности общества.

Реклама

Пока речь идет лишь о камерах для видеофиксации на дорогах. С тех пор, как исчезли инспекторы ГАИ, контролировать скоростной режим в стране значительно сложнее. Нет сертифицированных радаров и камеры стоят без дела. А ведь камера способна на гораздо большее, нежели инспектор патрульной службы. И камеры нам обещают.

"Все те меры, которые с первого января вводятся по изменению правил дорожного движения, мы сможем добавлять к этому видеофиксацию. Начальное колличество камер будет около 400. А в целом, наверное, по стране четыре тысячи камер", – отметил Арсен Аваков, министр внутренних дел.

Сегодня инспекторы патрульной полиции не могут справиться с проблемой нарушений водителями правил в частности из-за массовости нарушений.

Реклама

"Проблема с эвакуацией заключается в следующем: фактически, это лишение права собственности в части использования. То есть, конкретному владельцу автомобиля у него забирают право пользования его собственностью. Согласно конституции, его право является неприкасаемым", – поясняет  Роман Марченко старший партнер, адвокат.

Получается, в данном случае, закон в нашей стране защищает нарушителей. В других случаях, например пересечении двойной сплошной, суровый штраф нивелируется отсутствием возможности доказать это нарушение. Даже если правонарушение зафиксировано на видео – это видео ничего не доказывает. В стране нет соответствующим образом сертифицированных камер.

"Система видеофиксации точно заработает в Украине. Это нормальная цивилизованная практика. Когда эти камеры, обеспеченные законом, заработают, инспектору не нужно будет ходить вокруг да около авто нарушителя. И любитель быстрой езды задумается о сумме штрафа, прежде чем столкнется лоб в лоб с таким же встречным. Камера зафиксирует номер автомобиля и через некоторое время владельцу придёт уведомление об уплате штрафа. Так, как это происходит в развитых странах", – говорит Марченко.

И наша страна в шаге от новой волны "писем счастья". Правда, пока остаются открытыми ряд вопросов.

"Какую ответственность будут нести водители, которые на еврономерах? Они будут куда отправлять эти письма счастья? В Польшу? В Литву? В Германию?", – говорит Александр Пешко автогонщик, юрист.

Кроме того, уведомления начнут приходить именно владельцам автомобилей. А мы знаем, что за рулём не всегда находится собственник. А это уже нарушение презумпции невиновности. Пока в нашей стране ее никто не отменял.

Сегодня министр внутренних дел обещает, что закон доработан и вот-вот будет выставлен на голосование в Верховной Раде. Вот только в открытом доступе законопроекта пока нет. И c общественностью его не обсуждали.

Министр внутренних дел Арсен Аваков надеется, что в декабре Верховная Рада проголосует за закон, который позволит ввести видеофиксацию правонарушений на дорогах.

Ранее министр заявлял, что для запуска видеофиксации нарушений правил дорожного движения необходимо принять еще один законопроект – основной законопроект по данной системе уже принят.