Пострадавшие на Майдане: потерявший кисть активист уже учится, а в больницах – новые обращения

27 февраля 2014, 07:50
Первые пострадавшие уже выписываются, а те, кто кормил семьи, переживают о родных

Жуковская. Уже начала самостоятельно кушать и гулять по больнице. Фото Facebook

В киевские больницы продолжают поступать пострадавшие активисты Майдана. За вчерашнее утро обратились семеро человек, все они были госпитализированы. Волонтеры пояснили нам — это те люди, которые раньше не придавали значения своим травмам, а теперь раны дали о себе знать, и не на шутку. "Например, не шли на рентген, а теперь стало больно ходить. Оказалось, что есть сильный ушиб или трещина в кости", — говорят волонтеры. Как сообщила пресс-служба Минздрава, по состоянию на вчерашний день, начиная с 18 февраля, за помощью к медикам обратились 787 человек, 527 пришлось оставлять на длительное лечение. 

Как выяснила "Сегодня", студент-киевлянин Александр Коломиец, которому гранатой оторвало кисть руки, когда он возвращался через Грушевского домой, уже выписался из больницы и сегодня первый день как отправится на учебу в техникум после того, как переболел простудой. Об этом "Сегодня" сообщила его мать Виктория. "Уже немного выкарабкались, сложнее всего было первые две недели. И морально в том числе. Сейчас сын делает специальные упражнения, которые помогают ему укреплять мышцы руки. Так порекомендовал протезист. Медики нам сказали, что рекомендуют ставить протез в Германии. Говорят, что специалисты там точнее делают замеры и есть профессионалы-пластики, — говорит Виктория Николаевна. — Но цена протеза в Германии может быть около $60 тысяч (этих денег все еще не собрали, — Авт.). Плюс реабилитация и проживание. Недавно медики предложили Саше поехать на реабилитацию в Польшу, но сын уступил свое место другим, потому как сейчас занят учебой. Надеюсь, что о нас не забудут". Из больницы парня выписали пару недель назад. Несмотря на все пережитое, он много раз хотел проведать других пострадавших в столкновениях активистов. Но мать не отпустила. "Я даже к нему в комнату не заходила, чтобы не беспокоить. Он рвался в первые дни проведать пострадавших ребят. Я ему объяснила, что пока пусть люди адаптируются, лучше их не трогать. Я как мать не могла отпустить его в город в таком состоянии".

Реклама

По-прежнему в больнице находится и единственная подстреленная снайпером девушка, 21-летняя Олеся Жуковская — медицинский волонтер, которую во время противостояния ранило в шею. "Олеся сейчас ходит в пределах больницы, на улицу пока не выходит, начала кушать то, что нужно жевать. До этого она питалась через трубочку перетертой пищей, — рассказала "Сегодня" знакомая Олеси, Валерия Смыкова. По ее словам, все обеспечены едой и лекарствами, но в семьях, где пострадавшие были единственными кормильцами — ситуация нелегкая. Побывав у Жуковской в больнице, Валерия делится впечатлением: "К Олесе зайти не смогли, к ней была очередь активистов. А вот к другим пострадавшим — очереди нет. Многие — единственные кормильцы своих семей и сейчас их очень волнует судьба родных. У кого-то из них многодетная семья, у одного — ребенок с пороком сердца, девочка нуждается в срочной операции, а папа с пулевым ранением в больнице (ему уже вынули 5 пуль из 10)", — рассказывает Смыкова.