Про войну из первых уст: что солдаты рассказывают о службе

22 августа 2015, 08:00
Мобилизованных ребят учат делать коктейли Молотова и стрелять, но иногда приходится грести граблями песок и передвигать сушилку справа налево

Многие солдаты рассказывают о службе в социальных сетях. Фото: facebook.com

Многие солдаты, которые сейчас проходят подготовки в учебных лагерях ВСУ или уже находятся в зоне боевых действий, в социальных сетях и блогах рассказывают о своей службе.

Редакция Сегодня.ua предлагает пять страничек в соцсетях, где можно почитать про войну без цензуры и из первых уст.

Реклама

О своей армейской жизни в социальной сети Facebook рассказывает писатель Артем Чех.

Артем Чех. Фото: facebook.com/artem.cheh

Реклама

"Идя в армию, я имел совсем другое представление о ней. Патриотические борды, реклама, ребята в форме, которых я встречал в метро или на улице – все это работало, а реальность оказалась несколько иной. Безусловно, меня предупреждали, что я разочаруюсь и увижу то, что скрыто от гражданских. И то, что я увижу, мне не понравится. Не понравилось. Но, если бы меня сейчас спросили, пошел бы я служить, зная все это, я ответил бы утвердительно. Пошел. Потому что армия – это еще и невероятная сила братства, опыт, и, что главное, становление характера. Даже в тридцать лет. Ну и, конечно, это пафосное вэдэвэшное "никто кроме нас". Потому что действительно никто", – пишет Чех.


Почитать его рассказы можно не только в Facebook, но и на страницах ряда украинских изданий.

Реклама

О пребывании в учебной части "Десна" в своеобразном сатирическом стиле пишет украинский журналист Роман Винтонив, он же Майкл Щур.

Роман Винтонив. Фото: facebook.com/michael.shchur.3

Винтонив ведет дневник, показывает фото и старается описывать события каждого дня в Facebook.

"Нас повели бросать гранаты. Пока первые два взвода бросали (у них был экзамен), нас отвели неподалеку, чтобы мы там ждали. Место, где мы ждали – заброшенные учебные помещения. Походил по ним немного – пофотографировал. Затем нас позвали. Но сначала начали с того, что показали нам, как готовится коктейль Молотова. Каждый налил в бутылку смесь и заткнул горлышко бутылки тряпкой. Там, как оказалось, не все просто с тем, как сделать этот шнур, чтобы он ни в бутылку не упал, ни с бутылки не выпал. Интересно – будут когда-либо преподавать сборку баррикад из шин на скорость? Далее мы бросили этот коктейль Молотова в бетонное сооружение. А потом – гранаты", – описывает Щур.


Об армейских буднях без цензуры рассказывает в Facebook диджей Анатолий Тапольский.

Анатолий Тапольский. Фото: facebook.com/tapolsky

"Сегодня у меня праздник. Я дневальный. Дневальный, Карл! Для солдата это особенный день. Потратил час с утра на уборку и целый день ни фига не делаешь. Можно лежать, загорать возле палатки, читать, серфить нет. Короче говоря, быть дневальным – это успех. Обязанности мои сегодня таковы: встал в 6.30, сходил на кухню, взял завтрак, заточил его, заварил чай – выпил, прилег). К 7.50 все уходят на построение, я же начинаю убирать. Технология простая – открыть все окна, подмести, выкинуть мусор, проследить, чтобы на кроватях спальники лежали аккуратно, а в изголовье лежала подушка – это важно. Еще граблями надо поелозить песок возле палатки и сегодня приезжает какой-то очередной проверяющий – сказали переставить сушилку с правой стороны возле входа на левую. С правой не положено, армия ж епт). Ну вот собственно и все. Теперь можно лежать до позеленения и ничего не делать. Жизнь удалась:)", – рассказывает Тапольский.


Истории о морской пехоте можно почитать на странице в Facebook Тараса Чмута.

Тарас Чмут. Фото: facebook.com/Тарас Чмут

Чмут ведет дневник, в котором описывает происходящие с ним события, а заодно и помогает волонтерам с обеспечением нужд армии.

"Последние дни в Широкино были не скучные и насыщенные. Обстрелы и огневые контакты регулярные, действуют ДРГ, корректировщик, снайперы, но в целом ситуация спокойная. Моя позиция была на самом передке обороны, обстреливали ее регулярно, но с точностью у террористов совсем никак – то ли не хотели, то ли не могли, но все что прилетало попадало рядом, но не у нас. В то время как наша минометка (за что ей честь, хвала и БПЛА (да-да, следующий наш проект))) работала на пятерочку – точно, быстро и мощно. Я и раньше не сильно верил в "не дают добро на ответку" – а сейчас и подавно не поверю. Конечно, не всегда получается оперативно (могли бы накрыть БТР, но не дали "добро"), могли бы накрыть много других позиций противника уже давно известны, и даже, возможно, пристреляны... Но и на том хорошо", – рассказывает Чмут.


Иногда пишет армейские заметки и солдат ВСУ Евгений Сильверстов, который служит в финансовом подразделении одного из батальонов 81-й бригады ВДВ.

Евгений Сильверстов. Фото: facebook.com/e.silverstov

"Несколько слов о том, как мне служится на новом месте. Служу в одном из подразделений 81 бригады ВДВ, так же, как и раньше – в финансовой службе. Финики мы, как нас в армии называют)). Название и месторасположение самого подразделения публично указывать не буду, сами понимаете почему. Наша часть располагается в маленьком городке. В прошлом году тут были сепары, потом наши его освободили. О боях тут напоминают несколько разрушенных зданий при въезде, изрешеченные пулями заборы, дорожные щиты и заправка... Городок живет своей жизнью, линия обороны отодвинулась на восток. Часть личного состава нашего подразделения находится там, на передовых позициях. Тем не менее, и тут предприняты серьезные меры защиты. Весь личный состав имеет на руках оружие, оконные проемы первого этажа здания укреплены мешками с песком, по периметру выставлены КПП и караулы. Мы тоже выходим в караулы – дежурим через ночь, каждый по 3 часа. Большое здание, в котором мы располагаемся, давно заброшено, батареи срезаны, есть холодная вода и электричество. В помещениях в основном разруха, но стены целые и окна есть. Спим на полу на матрацах и карематах. Вспомнил полигон где мы жили в палатке. Похоже, только вместо брезента стены", – рассказывает он.


Напомним, что 17 августа в Украине закончилась шестая волна частичной мобилизации. На данный момент проведение дополнительных этапов призыва не планируется. Однако, в Генштабе допускают, что в случае обострения ситуации в зоне боевых действий, будет проведена следующая волна мобилизации.