Проститься с разбившимися под Львовом паломниками пришли тысяча человек

26 мая 2009, 19:59
"Мы пересели со смертельных мест — чувствовали беду", – рассказал нам один из пассажиров злосчастного рейса.

Фура срезала правый бок ехавшего навстречу автобуса. Фото ЦОС ГАИ Львовской области

Во вторник в Старом Селе на Львовщине похоронили семерых пассажиров автобуса, разбившегося в воскресенье на кольцевой дороге во Львове после столкновения с турецкой фурой (по предварительным выводам экспертов, водитель-иностранец уснул за рулем). Проститься с паломниками, ехавшими на молебен в Креховский монастырь, собралось около тысячи человек. Приехали священники и монахи из нескольких соседних церквей и обителей.

В больницах остаются полтора десятка человек, выживших в аварии. Две женщины попросили их выписать — 63-летняя Оксана Дацко поехала хоронить 13-летнюю внучку Машу и 33-летнюю дочку Любу, а 73-летняя Анна Залиско отпросилась на похороны 41-летней невестки Нади. Пожилые женщины отделались ссадинами и ушибами, а их родственницы погибли на месте. "Они обе постоянно плачут и причитают, что лучше бы они умерли, а не их дети", — рассказала "Сегодня" жительница села Эмилия Кузык. "Надюша была учительницей младших классов, очень любила детей, а они ее. Должна была выпускать свой класс, а вместо торжественной линейки ее ученики пошли на похороны..." — плачет свекровь погибшей Анна Залиско.

Реклама

У Ольги Винар сломана ключица. "Видно, не пришел еще мой час. Теперь буду до конца жизни ставить свечи Богу за второе рождение, — перекрестилась женщина. — А еще буду молиться за нашего водителя, который смог увернуть автобус от фуры так, что мы не перевернулись в овраг у дороги. Иначе погибли бы все!" Оба водителя — в больнице.

"А у меня до сих пор в голове не укладывается, как могла такая беда случиться. Ведь мы ехали с молитвой к святому месту..." — недоумевает другая пострадавшая Любовь Клос.

"Те, кто погиб, сразу пошли в рай, к Богу. Хотя то, что увидели люди после аварии, было похоже на ад: окровавленные трупы земляков и близких в салоне, кругом стоны и крики раненых", — еле сдерживает слезы пассажир кровавого рейса 43-летний Владимир Хабурский, у которого перелом ребер и повреждение селезенки. Он считает, что его с дочкой спас ангел-хранитель: "Вначале мы разместились в левом ряду, на который пришелся основной удар. Наташенька хотела смотреть на дорогу и села у окошка, и вдруг я говорю ей: давай пересядем, что-то не нравятся мне эти места. Люди, занявшие после нас те сиденья, погибли..."