Продажа "Ростдорстроя" обусловлена "чисткой" бизнеса от "токсичных" активов, – Рацкевич

5 ноября 2018, 15:13

Фото: pixabay.com

Экс-совладелец "Ростдорстроя" Александр Рацкевич заявил, что на решение о продаже предприятия повлияли многочисленные грязные информационные атаки, которые вредили всей международной группе компаний "Интерфинанс". К тому же "Ростдорстрой" в группе активов Рацкевича и Александра Жукова по своему профилю выглядел "белой вороной" и не представлял особой ценности.

"Ростдорстрой" стал жертвой политических интриг, главной целью которых, по словам Александра Рацкевича, являлся мэр Одессы Геннадий Труханов. При этом Труханов никогда не имел никакого отношения к дорожной компании, а сами Жуков и Рацкевич готовы оказать содействие украинским правоохранительным органам в досудебных расследованиях.

"Материалы расследования, якобы указывающие на связь "Ростдорстроя" с Трухановым, мягко говоря, не соответствуют действительности, а подчас и попросту нелепы", – рассказал в интервью сайту "Обозреватель" Александр Рацкевич. "Другими словами, неприятным является не сам факт расследования НАБУ, а тот побочный эффект в виде мелькания имени компании в прессе в негативном контексте. Вероятнее всего, многие негативные публикации на самом деле направлены против Труханова, пользуясь навязанной людям легендой о неразрывной связи мэра с "Ростдорстроем",- пояснил Рацкевич.

"Ростдорстрой" – единственная дорожная компания в бизнес-империи Жукова-Рацкевича, оценочная стоимость которой составляла всего лишь 3% от всего фонда активов "Интерфинанс". Поэтому возможность продажи "Ростдорстроя" рассматривалась достаточно давно, однако все упиралось в отсутствие покупателей на мало ликвидный актив.

В конце концов, топ-менеджеры предприятия Юрий Шумахер и Евгений Коновалов согласились на покупку "Ростдорстроя" на условиях лизинга (аренда имущества компании с правом выкупа). Такой вариант устроил Александра Жукова и Александра Рацкевича, которые в условиях кризиса получили возможность продать специфическую компанию по более высокой цене, чем балансовая стоимость дорожной техники, заводов и оборудования за вычетом всех долгов.