С 1 июня стартовал благотворительный проект "Дорога к сердцу", инициатором которого выступила компания "ВОГ РИТЕЙЛ". Цель проекта – сбор средств на покупку медицинского оборудования для проведения операций на сердце. О том, как проект помогает спасать детские жизни, нам рассказали гости пресс-центра "Сегодня" -- представители организаторов проекта: Сергей Варбанец – заведующий отделением врожденных и приобретённых пороков сердца у подростков, Виталий Ткаченко – директор по маркетингу Вог Ритейл, Ирина Гуцал – директор Украинской Биржи Благотворительности, Нина Гаевская – руководитель проектов Благотворительной фундации "Открытые сердца".
Сегодня просьбы о помощи на лечение настолько заполонили пространство, что многие на них уже не реагируют – мол, всем помочь невозможно. А частые случаи мошенничества и манипуляций не дают уверенности в том, что пожертвования действительно попадут по адресу. В итоге колоссальное количество людей, нуждающихся в помощи, так и остаются неуслышанными. К примеру, только с врожденным пороком сердца, одним из самых распространенных врожденных недугов, ежегодно в Украине рождается около 4,5--6 тысяч детей. И если не оказать этим детям своевременную кардиохирургическую помощь, то 40--70% гибнут на первом году жизни. К счастью, почти у всех маленьких пациентов, которых своевременно продиагностировали и прооперировали, есть шансы вырасти абсолютно здоровыми людьми.
Вот уже 12-й раз компания WOG участвует в благотворительном проекте "Дорога к сердцу", с помощью которого она вместе с ее потребителями дают детям, нуждающимся в операции на сердце, шансы на жизнь. В этом году организаторы поставили перед собой амбициозную цель – собрать 1,5 млн. грн. на покупку оборудования: аппарата для искусственной вентиляции легких "Ювента" (499 969 грн. ) для Первомайской центральной городской многопрофильной больницы, а также набора инструментария для эндоскопических операций (позволяют минимизировать хирургическую травму при операции, что ускоряет выздоровление и снижает риск осложнений, 1 млн. грн.) для Центра детской кардиологии и кардиохирургии в Киеве.
Алгоритм акции прост – достаточно заехать на АЗК WOG или зайти в WOG CAFÉ и приобрести на кассе сердечко-наклейку стоимостью 3 грн. Несмотря на простоту акции, результаты колоссальные. К примеру, в прошлом году за период акции было продано 300 000 сердечек, собрано более 1 млн. грн. Из них 600 тыс. грн. перечислены на приобретение системы искусственного кровообращения для Центра детской хирургии, остальные средства были переданы на лечение шестерых детей, которые нуждались в сердечных имплантантах и срочных операциях. Всего за 10 лет компания перечислила на лечение более 5 млн. грн. собранных средств. "Мы давно приняли решение, что компания должна вместе со своими потребителями разделить социальную ответственность перед незащищенной частью населения", - говорит Виталий Ткаченко, директор по маркетингу компании "ВОГ РИТЕЙЛ". – Если ранее мы предоставляли в основном адресную помощь, то затем пришла мысль, что, приобретая на собранные средства оборудование, мы можем помочь гораздо большему количеству людей – в тысячи раз больше. И видя сердечки-наклейки на багажниках авто, мы гордимся тем, что наши потребители активно включились в эту работу. Ведь каждый из наших клиентов, потратив 3 грн. на покупку сердца, смог сделать хороший поступок, проголосовал приобретенным сердечком за то, чтобы как можно большее количество детей стали здоровыми".
"У нас часто принято помогать точечно конкретным людям, а когда речь заходит об оборудовании, многие думают, что этим должен заниматься кто-то другой или государство, -комментирует Ирина Гуцал – директор Украинской Биржи Благотворительности. - Нередки ситуации, когда родители, узнав, что их ребенку нужна операция на открытом сердце, попросту решают ничего не делать, надеясь, что и так пройдет. И когда случается беда – нужны определенные меры, чтобы сохранить здоровье и жизнь ребенка. Поэтому мы хотим приобрести аппарат искусственной вентиляции легких для Первомайской больницы, чтобы была возможность делать операции детям из близлежащих регионов".
По словам участников, заниматься благотворительностью в Украине сложно – нет законодательного поля, стимулирующего крупные компании к этому. Ведь компания, которая хочет сделать доброе дело, вынуждена платить большие налоги, а за эти деньги можно было бы спасти многие жизни. Но для них самая большая благодарность – видеть счастливые глаза спасенных детей. "Когда ты понимаешь, что твои пара гривен действительно важны, ты становишься сопричастным к этому маленькому чуду – чуду жизни. Объединяя усилия, каждый из нас можем быть сопричастен к чуду и спасать детские жизни маленькими шагами – не ждать, что кто-то другой сделает это за нас. Приобретая те же сердечки или зайти на сайт Украинской Биржи Благотворительности на страницу проекта "Дорога к сердцу" своим участием и своими деньгами спасать деток здесь и сейчас", - говорит Ирина Гуцул.
К слову, приобрести наклеек-сердечек можно любое количество – акция продлится до 31 августа, а прочитать отчет о собранных средствах всегда можно на сайте компании www.wog.ua
Полная версия интервью по ссылке: http://conferences.segodnya.ua/dorogakserdtsu.html