Проект медреформы: где происходит сбой, из-за которого в опасности оказываются конкретные люди

4 сентября 2017, 02:44
Пока украинцы только и слышат, как чиновники то не успели закупить жизненно важные медикаменты, то вычеркнули некоторые препараты из бесплатного списка

Нардепы в ближайшее время должны рассмотреть проект медицинской реформы. Один из главных ее принципов – деньги будут ходить за пациентом. Обеспечивая необходимыми лекарствами и услугами вовремя. Но пока мы то и дело слышим, как чиновники то не успели закупить жизненно важные медикаменты, то вычеркнули некоторые препараты из бесплатного списка. Где происходит сбой, из-за которого в опасности оказываются конкретные люди?

Им страшно подумать: что может случиться с их близкими без жизненно важного препарата.

Реклама

Светлана вместе с дочерью Аурикой – сейчас на профилактическом лечении в "Охматдете" – при сахарном диабете нужно поддерживать сосуды – они страдают в первую очередь. Важнее может быть только одно: вовремя уколоть инсулин.

Светлана с Аурикой – из Мариуполя. Говорят, что такие перебои с инсулином у них в городе – впервые.

В министерстве уверяют: свои обязательства они выполнили. Задержка – на местах. Поэтому и говорить не о чем.

Реклама

Обычно так ведут себя хорошо натренированные пиарщиками политики: любой неудобный вопрос называй манипуляцией, и можешь на него не отвечать. А что чиновника от медицины побуждает к таким действиям?

Неужели желание презентовать новый проект министерства: реестр всех инсулинозависимых пациентов? Как только речь заходит об этом, замминистра заметно оживляется.

По словам Александра Линчевского, реестр уже работает по всей Украине и выявлено около 40 тысяч так называемых мертвых душ, на которых из госбюджета ежегодно выделялись немалые деньги.

Реклама

Кроме экономии работа реестра сулит и невиданный доселе сервис в отечественных поликлиниках.

Похоже на идиллическую картину. Это на самом деле уже работает?

Григорий Андреевич у себя в Харькове ни о каком реестре не слышал – у них все по старинке. Сначала нужно взять талончик к врачу, сходить на прием. И это – только начало.

"Он посылает с моей карточкой к завотделением, завотделением берет эту карточку, пишет сколько мне инсулина. Потом опять идешь туда. Тут выписывают. С этой выпиской должен пойти в соседнее здание, подняться на третий этаж, и поставить печать. Поставить печать. Потом только зайти опять к врачу, врач выписывает этот рецепт", – рассказывает он.

Для 80-летнего Григория Андреевича такие квесты просто не под силу. Так еще и инсулина, – говорят, – нет. Сын обзвонил и обошел уже всех местных чиновников.

В регионах указывают на Киев, в Киеве – на регионы. А в это время Аурика, Григорий Андреевич и еще неизвестно сколько пациентов должны получать уколы инсулина строго по расписанию.

У Назара из-под Волновахи диабет обнаружили в 10 месяцев.

С самим препаратом пока проблем нет, но из-за постоянно скачущего сахара простые инъекции мальчику не подходят. Ему вводят инсулин с помощью помпы. Сам аппарат стоит 2-3 тысячи долларов – его подарил благотворительный фонд, – государство на подобные вещи денег не выделяет. При том, что помпа есть, ее сейчас не используют: расходники слишком дорогие. Татьяна ищет возможность поменять отечественную помпу на американскую. Месячные расходы мамы, которая сама воспитывает сына, существенно бы сократились.

Такие мечты чиновники считают блажью: дескать, ваше удобство и качество жизни – ваша забота. Таким пациентам, как Назар, рассчитывать приходиться только на благотворительные организации. Надеяться на то, что государство возьмет на себя такие расходы – самообман.

Особенно, учитывая, что из обязательных до недавнего времени госзакупок , Национального перелика, исключили очень дорогие жизненно необходимые препараты, которые применяют при лечении так называемых орфанных, то есть редких заболеваний: несахарного диабета, гигинтизма, преждевременного полового созревания, надпочечной недостаточности.

В министерстве и о Национальнорм перелике говорят неохотно.

Все логично, если не учитывать, что за каждой строчкой в перечне тех же орфанных заболеваний стоят живые люди. И даже если анальгина будет полно – им от этого не легче.

Ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман рассказал о прогрессе в реформе медицины.