Проезжая часть через ДнепроГЭС строилась из некачественных материалов

26 августа 2009, 09:29
При строительстве навесной проезжей части через ДнепроГЭС (Запорожье), которая сейчас находится в аварийном состоянии, в 70-х годах ХХ века использовались некачественные материалы, сообщил Запорожский губернатор Александр Старух.

"То, что в 70-е годы было сделано, имеет невеселый вид... Проблема проезжей части через ДнепроГЭС – это качество материалов, которые использовались при строительстве. На протяжении следующего десятилетия ее (проезжую часть) надо полностью обновить", – сказал А.Старух.

Он сообщил, что в ближайшие дни специалисты научно-исследовательского института "Укрпроектстальконструкция" (Киев) определят окончательный перечень работ по реконструкции. Вместе с тем глава области отметил, что выделенных из резервного фонда правительства 7,7 млн грн хватит только на то, чтобы остановить разрушение бетонных конструкций. По первоначальным оценкам специалистов, на проведение всего объема восстановительных работ потребуется свыше 32 млн грн.

Реклама

"Чтобы обновить то, что было сделано, необходимо иметь транспортную развязку, чтобы обеспечить движение через Днепр. Это делает еще более актуальным тему строительства мостовых переходов", – подчеркнул А.Старух.

Как сообщалось, в связи с аварийным состоянием навесной части (две полосы) автомобильного переезда через ДнепроГЭС, на плотине запрещено движение крупнотоннажного и транзитного транспорта, для остальных автомобилей и общественного транспорта введены скоростные ограничения. По информации представителей облуправления МинЧС, без принятия срочных мер по реконструкции, наихудший сценарий развития событий – обрушение навесной части.

Плотина ДнепроГЭС построена в 1932 году. В годы Великой Отечественной войны 14 быков ДнепроГЭС были уничтожены полностью, 18 – частично. Плотина была восстановлена в 1947 году. Общая длина автодорожного проезда на плотине составляет 1,585 км.

Реклама

Автодорожный проезд через плотину ДнепроГЭС был реконструирован в 1978 году. Проезжая часть была расширена, и две полосы нависают над водой. Сейчас проезжая часть состоит из 4 полос, по две в каждом направлении движения.