Промо-ролик к Евро-2012: европейцам показывают Донецк без "Донбасс Арены" и терриконов

17 февраля 2011, 18:08
На сайте УЕФА появились официальные странички принимающих чемпионат городов

В 25-секундный клип почему-то не попала «Донбасс Арена»

На сайте УЕФА в разделе Евро-2012 появились официальные странички принимающих чемпионат городов. В том числе и Донецка. И снова не обошлось без казусов. После того, как из национального проморолика к чемпионату вырезали статую Ленина с центральной площади Харькова, на съемках в Донецке тоже "потеряли" один важный элемент. В 25-секундный клип почему-то не попала "Донбасс Арена", тогда как именно пятизвездочный стадион всегда считался нашим основным козырем для получения прав на Евро.

Тем более обидно, что именно страничка на сайте УЕФА и будет главной визитной карточкой города для иностранцев — сюда автоматически заходит болельщик, когда заказывает билеты на чемпионат. Вот что увидят фанаты: статуя шахтера с углем в руке, симпатичные девушки в легких летних платьях, памятник Сергею Бубке, парки Кованых фигур и Щербакова, а также церкви в Святогорске. И нет даже терриконов, на которые авторы сайта советуют гостям обратить особое внимание: "Парк (Ленинского комсомола. — Авт.) примечателен эффектными скульптурами эпохи социализма и прекрасными видами на знаменитые донбасские терриконы". Забавно, что в английском варианте текста для терриконов подобрали еще более щедрые эпитеты — "strangely attractive" — необыкновенно привлекательные.

Реклама

Кроме отсутствия "Донбасс Арены" в проморолике, на сайте есть еще ряд мелких ляпов. Например, незаслуженный комплимент качеству наших дорог: "в получасе езды на расстоянии 95 километров к югу от Донецка находится Азовское море". За такое время доехать на побережье можно было бы разве что по немецкому автобану, а сейчас путь туда занимает полтора-два часа (причем в английской версии сайта стоит более реальное время — час). Также дончане могут узнать с сайта УЕФА, что "в 2012 году планируется сдача в эксплуатацию ветки метро с шестью станциями". Между тем в своем последнем интервью сразу после выборов мэр Лукьянченко сказал нам, "метро у нас относится к стройкам с отложенными сроками".

"Ролик снимала прошлым летом киевская компания по заказу нацагенства Евро-12. У них уже был готовый сценарий, мы помогали информацией, а влиять на него не могли. Но это еще не окончательный вариант. Вносите замечания", — говорит Сергей Репин, начальник управления по Евро-2012 горсовета. Похоже, жалоб будет много. Например, промышленный Харьков в презентации назвали "сельскохозяйственной столицей северо-восточной Украины".

"Нет единого стиля"

Реклама

Первые зрители промо-ролика советуют местным властям "подтянуть" внешний вид Донецка к началу чемпионата, чтобы иностранцев не смущал контраст между яркой картинкой видео и реальной жизнью.

"Центральная часть Донецка и в ролике, и в жизни выглядит красиво и уютно. Но у нас полностью отсутствует единый стиль в городском оформлении. Даже дорожные знаки выглядят по-разному на разных участках. Это касается и информационных указателей, и табличек с названиями улиц и номерами домов. Плюс перед нужно повышать информационную насыщенность города: размещать карты и схемы маршрутов общественного транспорта. Опять же, в одном стиле. Я сейчас разрабатываю проект остановок по примеру европейских столиц. Чтобы была информация о всех возможных пересадках. Например, как своим ходом быстрее добраться в гостницу или больницу. Это и выглядит красиво, и самое главное очень удобно", – рассказал нам донецкий дизайнер Олег Томенко.