Рассматривается три версии аварии товарняка. Диверсия исключена

17 июля 2007, 12:57
Причиной катастрофы поезда с фосфором на Львовщине могли стать недостатки или нарушения в строении верхнего пути или в подвижном составе, или нарушения правил перевозки опасных грузов.

Фото "Сегодня"

Как сообщил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак, такие предварительные выводы "Укрзализныци", правоохранительных органов и правительственной комиссии.

Как отметил Козак, пока говорить о наиболее вероятной версии рано, поскольку даже нет свободного подхода к месту аварии.
На вопрос о том, могла ли авария быть вызвана диверсией, Козак отметил: "я лично версию диверсии не рассматриваю".

Реклама

По словам Козака, "Укразалиныця" обратилась к отправителю грузов, который также является собственником вагонов, – казахской компании "Казфосфат" для того, чтобы они направили своих специалистов и помогли устранить аварию. "У них есть своя аппаратура, оборудование, знания в устранении подобных аварий, и их прибытие ожидается сегодня вечером – завтра утром. Кроме того, подключены отечественные химзаводы, которые консультируют правительственную комиссию", – сообщил он.

Как подчеркнул Козак, существуют технические условия, правила перевозки опасных грузов, согласно которым, в частности, эти грузы обязательно страхуются и обязательно сопровождаются аварийной карточкой, в которой обозначены действия, которые необходимо совершить в случае аварии. Также эти грузы сопровождаются опытными проводниками.

По его словам, груз сопровождался проводниками, также сопровождался аварийной карточкой №406 и был застрахован экспедиторской компанией, которая его перевозила. При этом он не назвал экспедиторскую компанию, ответив только, что по его данным, она российская. Он также сообщил, что не знает условий страхования.

Реклама

Козак напомнил, что из 17 вагонов, которые сошли с рельс, в 15 цистернах был фосфор, и в 2 полувагонах был кокс. Цистерны с фосфором следовали из Казахстана в Польшу. По его данным, сейчас все поезда идут в обход аварийного участка, пассажирские поезда опаздывают на 1-2 часа. В тоже время он подчеркнул, что "Укрзализныця" не ограничила перевоз грузов на западные переходы и не ограничивала их принятие от соседних государств после аварии.

По данным Козака, путь, на котором произошла авария, "был в хорошем состоянии, по бальности позволял пропускать пассажирские поезда со скоростью 120 км/час и грузовые – 90 км/час.

По его информации, данный поезд шел со скоростью 57 км/час, после аварии было повреждено 130 м пути.
Как сообщил гендиректор "Укрзализынци", как только специальная комиссия, которая расследует происшествие, разрешит допуск железнодорожников к работе, "то в течение 4-5 часов мы устраним недостатки и сможем открыть движение".

Реклама

Напомним, авария поезда произошла в понедельник поздно вечером в Бусском районе Львовской области. Пятнадцать вагонов товарняка сошли с рельсов, загорелись 6 цистерн с фосфором. В зоне поражения продуктами горения ядовитого вещества оказались 11 тысяч местных жителей. Эвакуировано 815 человек. В лечебные заведения обратилось 19 человек. Кроме того, пострадали 4 спасателя, которые первыми прибыли на место аварии. Сейчас они находятся в реанимации.