Рада отменила высокий налог на дорогие джипы и старые "Волги"

5 марта 2009, 17:28
Больше всего повезло тем автомобилистам, у кого объем двигателя больше 2,2 литра, но меньше 2,5 литра.

Докричались. Протесты автомобилистов принесли результат. Фото С. Николаев

Автомобилисты, которые несколько недель назад, блокировали Киев с требованием отменить многократное повышение транспортного сбора, могут праздновать победу.

В четверг Рада приняла в целом закон, который возвращает размеры ставки транспортного сбора с владельцев автомобилей, который действовали до повышения. В основном речь идет о машинах с большим объемом двигателя. "Это то, за что мы боролись, — объяснил нам председатель Украинского совета автомобилистов Виталий Павлов. — Теперь до конца года будут действовать ставки транспортного сбора, которые были до января 2008 года. А мы будем бороться за то, чтобы со следующего года сбор был включен в стоимость топлива. То есть каждый водитель будет платить 12 коп. с литра".

Реклама

Как разъяснили нам специалисты ГНАУ, больше всего повезло тем автомобилистам, у кого объем двигателя больше 2200, но меньше 2500 куб. см — для них ставка ежегодного налога 10 грн. за 100 куб. см, а была 75 грн. за 100 куб. см. Также существенно облегчили жизнь и владельцам дорогих джипов и других машин, имеющих моторы объемом от 2500 куб. см и выше (на которых, кстати, в основном и ездят депутаты) — ставки налога снижены втрое: от 2,5 до 3,5 л — с 75 до 25 грн. за 100 куб. см и свыше 3,5 л — со 120 до 40 грн. за 100 куб. см — к уровню, который был до 10.01.09 г.

А вот для массовых малолитражек ставки остались на прежнем уровне. Это 3, 5, 7 и 10 грн. за 100 куб. см налога для тех, кто имеет малолитражку с двигателем соответственно до 1000, до 1500, до 1800 и до 2200 куб. см. Заметим: в редакции закона, действовавшего до 10.01.09 г., для самых массовых авто — до 1500 и до 1800 куб см — ставки были 4 и 5 грн. за 100 "кубиков". Вернуться к ним депутаты то ли забыли, то ли не захотели.

Кроме того, станут платить вдвое меньше те, у кого авто оснащены оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива не бензин или дизель, а сжатый или сжиженный газ и альтернативные виды жидкого и газообразного топлива (биотопливо). Еще одно новшество: закон устанавливает, что транспортный сбор должен быть использован исключительно для финансирования расходов, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автодорог.

Реклама