Раненый миротворец идет на поправку

26 марта 2008, 16:39
"Сегодня" снова проведала в палате миротворца Александра Маринича и пообщалась с его сослуживцем в Косово.

"Колючка". Во избежание новых жертв миротворцам подкинули проволоки, фото AFP

Здоровье 30-летнего киевского "беркутовца" старшего лейтенанта милиции Александра Маринича, получившего осколочное ранение полторы недели назад в Косово, где проходили столкновения между сербами и полицией ООН, идет на поправку. Об этом он сам сказал "Сегодня", когда мы вновь посетили его в 732-й палате хирургического отделения Центрального госпиталя МВД Украины после перенесенной операции.

Александр все еще не встает с кровати, возле забинтованной левой ноги — небольшая подставочка. На внутренней стороне левой руки, почти подмышкой, лиловые гематомы, поэтому подкладывает ее под голову.

Реклама

Чувствуется, он еще довольно слаб, и говорить ему непросто. О событиях 17 марта, когда пришлось обеспечивать общественный порядок у здания суда в Косовской Митровице, говорит скупо, сдержанно:

— Вообще-то это была зона ответственности пакистанцев, — говорит Маринич. — Нас подтянули туда около 7 утра. Мы организовали живой коридор, чтобы из суда беспрепятственно вышли находившиеся там сербы. Уже и микроавтобусы для этого подогнали. И вдруг примерно через час, около 8, в нас полетели гранаты, бутылки, камни... Никто не ожидал такого... Под ноги Игорю Кыналю, который потом скончался от большой кровопотери, бросили гранату, я был рядом, поэтому досталось и мне. Польский офицер ввел обезболивающее, а потом меня перевезли в американский госпиталь на военной базе "Бондстилл", где сделали первую операцию.

Саша по-прежнему категорически против фотосъемки. Видимо, не хочет, чтобы родные и близкие видели его на госпитальной койке. Есть и еще одна причина:

Реклама

— Я уже о себе столько небылиц узнал и от ваших коллег-журналистов, и депутатов, что просто диву даюсь, откуда те информацию черпают, — досадует Маринич. — То по телевизору заявляют, будто я за свои деньги из Косово выбирался, хотя меня на ооновском самолете вывозили. В одной газете написали, что я родом из Татищевского района, а такого в Киевской области никогда не было — есть Тетиевский, короче, не нужна мне такая популярность...

Миротворец: "Нас никто не подставлял"

"Сегодня" пообщалась с нашим миротворцем в Косово, который просил его не называть. Говорит, не хочет лишиться места. Даже после страшного ЧП уезжать никто не намерен — заработки на чужбине в три раза выше, чем дома (до 1100 евро). "То, что произошло в Митровице, в принципе, такой развязки событий никто не ожидал, — рассказал наш миротворец. — Нельзя сказать, что наших там бросили одних. Когда стало ясно, что сербы настроены очень агрессивно, очень быстро прибыл французский КФОР, который стоял потом в первой линии. Кстати, среди них было больше всего раненых. Мы выполняли поставленную задачу, и могу заверить, что никто из нас не испытывает никакой расовой или национальной дискриминации как к сербам так и к албанцам, а значит, нельзя нас обвинять в симпатиях к мусульманам".

Реклама

По словам военного, кроме заработков, миссия дает возможность сделать военную карьеру, а поэтому ни у кого пока нет настроений типа "прямо сейчас все бросить и — домой": "Чтобы кто-то из контингента писал рапорта на репатриацию, я таких фактов не знаю. Ситуация стабилизировалась, прогнозировать, будут ли в дальнейшем столкновения, я не берусь. Но особой уверенности в завтрашнем дне нет".