Разгар скандала с бриллиантами прокуроров: "Это семейные реликвии от прабабушки"

8 июля 2015, 08:05
Суд избрал меру пресечения, а сотрудники ГПУ разделились

Вещдоки. Адвокат: «Экспертизы по изъятым при обыске изделиям не было». Фото: Оперативная съемка СБУ

Вчера высокопоставленным прокурорским чиновникам Владимиру Шапакину и Александру Корнийцу, которым инкриминируется получение взятки в особо крупных размерах, Печерский суд Киева избрал меру пресечения: содержание под стражей с возможностью внесения альтернативного залога в 3,2 млн грн каждым. Такая же мера пресечения вынесена предпринимателю Валерию Гибаленко, подозреваемому в посредничестве при передачи взятки. Заседание проходило в закрытом режиме и закончилось поздно вечером. 

Наши источники в Генпрокуратуре считают, что первый замначальника Главного следственного управления ГПУ Шапакин и зампрокурора Киевской области Корниец пострадали в большой прокурорско-кадровой игре. "На их месте могли оказаться другие люди. И дело не в фамилиях, не в должностях, а в том, что заместителю генпрокурора Давиду Сакварелидзе крайне важно показать результативность своей работы и управления внутренних расследований, которое курирует, — говорит на правах анонимности один из сотрудников ГПУ. — У нас сейчас половина за Давида, а половина — за Шокина и Гузыря. Первые — кто помоложе, вторые — постарше. Но каждый старается не высовываться, чтобы не подставиться, так как непонятно, чья сторона возьмет верх. Мое личное мнение — надо поддержать Сакварелидзе. У него нет старых, консервативных замашек. Такой будет рыть землю, как экскаватор".

Реклама

Другой сотрудник ГПУ (работал еще при Александре Медведько и всех его преемниках) убежден, что ставку надо делать на опытные, зрелые кадры: "У Давида, как и у Саакашвили, одни только амбиции и популизм, а с наскока проблемы коррупции не решаются, — говорит следователь. — Насколько знаю, Шокин долго не хотел возвращаться в Генпрокуратуру, и сделал это только после нескольких личных просьб президента. А теперь руководителю ставят палки в колеса и в Верховной Раде собираются голосовать за его отставку. Думаю, все идет к тому, чтобы сначала назначить Сакварелидзе первым замом вместо Гузыря, а затем расчистить дорогу в генпрокуроры. Давид и старается".

Экс-первый заместитель генпрокурора Юрий Гайсинский, которого мы тоже попросили поделиться мнением, сказал, что "борьба с коррупцией, несомненно, важна на всех фронтах, и в органах прокуратуры тоже, но куда важнее победить ее в трех основных ветвях власти — законодательной, исполнительной и судебной".

Между тем в адвокатских кругах считают, что нынешний прокурорский скандал имеет шансы тихо угаснуть, как постепенно сошли на нет "образцово-показательные" пор­ки, связанные с бывшими руководителями МЧС, которых публично задерживали на заседании Кабмина, и неуклюжей попыткой привлечь к ответственности народного депутата Сергея Клюева.
"Не каждый день задерживают на взятках высокопоставленных прокуроров, изымая крупные суммы и драгоценности, — делится адвокат Виктор Чевгуз. — Но мой прогноз таков: после того, как суд отпустит их под залог, оба окажутся за границей, откуда достать этих деятелей гораздо труднее".

Реклама

ФАМИЛЬНЫЕ РЕЛИКВИИ. Вчера защита задержанных приводила аргументы, якобы подтверждающие их непричастность к коррупции. Адвокат Виктор Петруненко, который представляет интересы Корнийца, сказал "Сегодня", что обнаруженные при обыске ювелирные изделия были не из бриллиантов, а из циркония (дешевый заменитель, часто используемый в качестве подделки под брюллик или алмаз). Адвокат утверждает, что экспертиза изъятого не проводилась. "К тому же, по словам дочери Корнийца Анастасии, найденные у ее отца вещи не представляют практической ценности, поскольку это всего лишь семейные реликвии, доставшиеся на память от прабабушки", — добавил он.