Реконструкция Одесского аэропорта: в мэрии говорят – Гурвиц отпугнул инвесторов суммами откатов

9 февраля 2011, 19:30
Костусев хочет отдать предприятие тем же бизнесменам, что и предшественник

Сейчас в муниципалитете проходят экспертизу три варианта реконструкции. Фото "Сегодня"

Муниципалитет намерен в самое ближайшее время определиться с инвестором реконструкции международного аэропорта "Одесса". Предприятие должно быть приведено в современный вид к началу Евро-2012, заявил "Сегодня" вице-мэр Николай Ильченко, ведь несмотря на то что город не будет принимать матчи первенства, поток туристов во время чемпионата все равно возрастет. Речь, правда, идет только о первой очереди строительства, которая позволит нарастить пассажиропоток с 800 тыс. до 1,5 млн человек в год. За вторую очередь возьмутся аж в 2020-м. В итоге аэропорт сможет принимать уже 4 млн пассажиров ежегодно.

По словам заместителя мэра, в связи с необходимостью все организовать в максимально сжатые сроки, конкурса в традиционном понимании не будет: "Инвестора определит рабочая группа во главе со мной и профессором Николаем Андриенко в качестве моего зама (при Гурвице Андриенко возглавлял рабочую группу. — Авт.), — сказал чиновник. — Потом проект рассмотрит исполком, и если он утвердит его, — будет вынесен на сессию городского совета".

Реклама

Вице-мэр отметил, что сейчас в муниципалитете проходят экспертизу три варианта реконструкции. Первый, наиболее, по его словам, привлекательный, предложила компания "Одесса эйрпорт девелопмент", которую прочили в инвесторы еще при прежнем мэре. Напомним, фирма эта была зарегистрирована в конце декабря 2009-го года в Лондоне и стоит за ней, по данным источников в мэрии, одесский бизнесмен Борис Кауфман. Официальный представитель "Одесса эйрпорт девелопмент" Андрей Кочанов утверждал в интервью ряду СМИ, что компания ведет переговоры о совместном финансировании работ с крупным американским банком, название которого держится в секрете, и Украинским банком реконструкции и развития.

Архитектурная часть "британского" проекта была разработана одесской дизайнерской студией "Бельэтаж" во главе с Юрием Беликовым (одно из его творений — жилой комплекс "Белый парус"). Летом прошлого года его проект рассматривали на градсовете, но отправили на доработку. Как уже писала "Сегодня", по замыслу Беликова, крыша пассажирского и грузового комплексов аэропорта будет волнообразной, напоминая одновременно море и крыло чайки. Перед входом на аэровокзал установят 14-метровое творение скульптора Михаила Ревы — фонтан в виде открытой раковины с жемчужиной (символизирует Одессу — "жемчужину у моря").

Реклама

Второй вариант модернизации аэропорта, говорит Ильченко, предполагает создание консорциума из сразу нескольких крупных инвесторов, среди которых, кроме "Одесса эйрпорт девелопмент", — аэропорт Вены, испанская компания "Инэко", ЕБРР и фонд "Маквери интернешнл инфрастракшн" (зарегистрирован на Бермудах, входит в австралийскую фингруппу "Маквери"). Третий вариант, по словам вице-мэра, предложила китайская государственная "Чайна нэшнл мэшинери импорт энд экспорт корпорэйшн". Проект из Поднебесной сейчас проходит экспертизу в департаменте транспорта. Работы обойдутся инвесторам ориентировочно в $150—180 млн. На эти деньги будет построена взлетно-посадочная полоса, пассажирский и грузовой терминалы, а также реконструирован нынешний терминал и обустроена необходимая инфраструктура — паркинги, отели.

$30 млн отката?

Неофициально в окружении Костусева говорят: при его предшественнике реконструкция не началась из-за огромного отката, который якобы требовала мэрия с инвестора. "$25—30 млн хотели от китайцев", — заявил нам источник. С Гурвицем связаться не удалось, а бывший его зам Убирия комментировать "бредовые слухи" отказался.