Россия переманивает украинский автопром

20 июля 2012, 09:26
Из-за нового налога отчественные компании вынуждены "переезжать" в РФ

Украинские автозаводы хотят перебраться в Россию. Фото: Автоцентр

Россия вводит новый налог на автомобили. На прошлой неделе Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором чтении законопроект о введении утилизационного сбора на новые и подержанные машины в размере 609-1370 долларов за транспортное средство. Данная инициатива российских властей ударит по украинским автомобилестроителям, которые продают свою продукцию в Россию, Беларусь и Казахстан. На фоне этого неумение Украины защитить интересы своих производителей, а также стагнация на внутреннем авторынке, вынуждает отечественные компании переносить производства в Россию, пишет UBR.

Как сообщила старший аналитик инвесткомпании Dragon Capital Таисия Шепетко, украинские производители автомобилей "Богдан Моторс", "Укравто" и "АвтоКраз" экспортируют около 40% своей продукции на российский рынок, а это около 39,0% общего объема. Введение утилизационного сбора в РФ негативно отразится, в частности, на компании "Богдан Моторс", которая реализует более половины своей продукции в Россию под торговой маркой "Богдан".

Реклама

"Компания столкнется с дополнительной конкуренцией со стороны российских и зарубежных производителей авто, осуществляющих деятельность в низкобюджетном сегменте (до 10000 долл./авто), где потребители очень чувствительны к повышению стоимости автомобиля", – считает Таисия Шепетко.

По подсчетам старшего аналитика инвестгруппы "Арт Капитал" Алексея Андрейченко, когда налог вступит в силу, машины "Богдана" возрастут в цене на 600 долларов, то есть на 8% от текущей стоимости.

"А поскольку маржа прибыли для "Богданов" в 2010-м и 2011-м годах составляет всего 6%, компания не сможет покрыть убытки, не подняв цену", – говорит он.

Реклама

А так как конкуренция в России в сегменте дешевых автомобилей высока, "Богдан" рискует снова потерять часть российского рынка.

"Налог может привести к 10%-му падению прогноза продаж автомобилей "Богдан" в России до 8200 единиц в 2012-м", – считает Алексей Андрейченко.

Что касается "Укравто", то, по словам аналитика, его автомобили продаются в том же сегменте, что и "Богдан" (эконом-класс), поэтому налог повлияет на них аналогичным образом.

Реклама

"РФ совсем недавно вступила в ВТО и вынуждена будет после переходного периода постепенно снижать пошлины на ввоз импортных товаров. Поэтому введение утилизационного сбора на ввоз импортных автомобилей – это компенсационный механизм, направленный на защиту внутреннего рынка и внутреннего производителя", – заявил почетный президент корпорации "УкрАвто" Тариэл Васадзе в комментарии изданию AUTO-Consulting.

По его мнению, Россия целенаправленно проводит политику, направленную на создание и поддержание благоприятного инвестиционного климата для развития автомобилестроения, создание новых рабочих мест, наполнение госбюджета. И такая политика приносит плоды – украинская компания "Богдан Моторс" уже заявила, что рассматривает возможность строительства завода на территории России.

Впрочем, по мнению экспертов, на данном этапе планы "Богдана" выглядят маловероятными, ведь, несмотря на попытки создания в России благоприятного инвестиционного климата, там действуют строгие требования к компаниям, которые хотят организовать сборочное производство на территории РФ. Кроме того, не понятно, каким образом "Богдан Моторс" будет консолидировать результаты деятельности российского завода в своей финансовой отчетности.

Однако, по мнению Алексея Андрейченко, такие стремления украинских автопроизводителей еще раз подчеркивают неудовлетворительное состояние украинского автомобилестроения и ставят под сомнение способность Украины защитить интересы своих автопроизводителей, как это сделала Россия.