Россияне купят 20 наших АН-158

21 июля 2010, 18:47
Сумма сделки — $500 млн. Киевскому авиазаводу нужны дополнительно тысячи людей, чтобы выполнить заказ.

Испытание. Ан-158 пока выполняет тестовые полеты. Фото spotters.net.ua

На авиасалоне "Фарнборо" госпредприятие "Антонов" подписало контракт с российской компанией "Ильюшин Файненс" на поставку в 2011 году десяти новых самолетов Ан-158, еще 10 машин оговорено в качестве допзаказа — их россияне планируют приобрести в 2012 году, сообщил нам замначальника отдела маркетинга ГП "Антонов" Андрей Совенко. Ан-158 начнут перевозить пассажиров российских авиалиний в следующем году, заменяя устаревшие Ту-134. По оценкам экспертов, сумма сделки — около $500 млн, то есть одна машина стоит $25 млн. Совенко рассказал нам, что первые 10 самолетов будут построены в Киеве на мощностях авиазавода, принадлежащего "Антонову" (бывший завод "Авиант"), до конца 2011 года.

Необходимые площади и оборудование для этого есть, но необходимо набрать персонал, который сильно сократили за последние 20 лет. "У нас работает пять тысяч человек, а чтобы за год построить 10 машин, необходимо втрое больше рабочих, — рассказал нам один из ветеранов завода Иван Филиппович. — Сейчас загрузка есть, поэтому зарплата хорошая — 7—8 тыс. грн. Но где взять людей даже на такие деньги? Многие рабочие ушли на пенсию. Наше профтехучилище, которое раньше ковало кадры для завода, сейчас готовит водителей...".

Реклама

Заказ на Ан-158 — не последний крупный контракт от русских для "Антонова". На днях Минобороны России заявило, что планирует закупить несколько десятков новых "Русланов" и Ан-70. Вероятная стоимость контракта — около 7 млрд долларов. Так что киевскому авиазаводу потребуется еще немало рабочих рук. Как считает экономист Виктор Лисицкий, столь крупные заказы — это первый шаг на пути восстановления единого авиастроительного комплекса экс-СССР, который станет сильным игроком на мировых рынках.

США ПОКАЗАЛИ ЗЕНИТНЫЙ ЛАЗЕР

Авиасалон "Фарнборо" проходит раз в два года начиная с 1948 года. На нынешнем представлены 1500 компаний. Главным авиаэкспонатом нынешнего салона считается суперэкономичный "Лайнер мечты" Боинг-787 (США). Россияне представили пассажирский региональный самолет SSJ-100 (Сухой Суперджет), это основной конкурент нашего Ан-158. По сообщениям российской прессы, уже заключены контракты на поставку 40 SSJ-100 до 2014 года, но эта машина пока не сертифицирована. Среди военной техники сенсацией признали не самолет, а американский боевой лазер, способный сбивать не только крупные самолеты, но и мелкие беспилотные самолеты-разведчики. Правда, пока на небольшой высоте, до 3 км.