Родные Бандеры не хотят везти его прах в Украину

15 ноября 2010, 07:39
Лидера ОУН собираются перезахоронить на Ивано-Франковщине. Но семья "провидныка" против.

Могила лидера ОУН. Родственники Бандеры на 10 лет вперед оплатили место на мюнхенском кладбище. Фото mfa.gov.ua

В Западной Украине вновь поднимают тему перезахоронения Степана Бандеры, покоящегося на кладбище Вальдфридгоф в Мюнхене. Идея доставки на родину праха "провидныка" ОУН, с которой его фаны носятся давно, всплывает периодически то в одной, то в другой западной области. В этот раз голос подал Ивано-Франковск — местный профессор истории Роман Петрив возглавил команду по перевозке Бандеры.

"Лидер ОУН должен лежать там, где родился", — уверен Петрив. Историк просит диаспору поддержать его инициативу, но партии типа "Свободы" просит не вмешиваться, чтобы на доставке останков не делали пиара. С местом новой могилы пока не определились, выбирают между родным селом Бандеры Старый Угрынов под Франковском, самим облцентром и Калушем. По примерным подсчетам, доставка праха вождя националистов и новая могила обойдутся приблизительно в 10 тыс. евро. Именно столько стоило перезахоронение на Лычаковском кладбище во Львове соратника Бандеры Льва Ребета, который тоже покоился в Мюнхене.

Реклама

Родные Бандеры, как и раньше, не хотят везти прах в Украину. В прошлом году заканчивался срок аренды места на мюнхенском кладбище, и они заплатили 3000 евро за могилу кумира галичан на 10 лет вперед. "Еще не пришло время везти деда домой", — стоит на своем его внук Степан Бандера-младший. Близкие боятся конфликтов в стране в случае доставки на родину останков их противоречивого предка, да и над могилой могут поглумиться. К тому же, если уже и везти Бандеру в Украину, то, как считает его семья, хоронить надо не на Галичине, а в Киеве на Аскольдовой могиле в специально построенном Пантеоне Славы, и там же положить Петлюру и Коновальца.

Мнения жителей Западной Украины разделились. "Бандеру надо везти на родину. После триумфа "Свободы" на Галичине, это будет символом нашей окончательной победы", — рад идее бизнесмен Иван Федорив. "Родне решать, это интимный вопрос. Да и остальная Украина будет раздражаться, может дойти до отделения Галичины. А мы сильны только вместе", — рассуждает фармацевт Ирина Мыкытын из Львова.